Главная
Технологии
Техника
Оружие
Адреналин
Мастер- класс
Российская наука
Карта: 1
2
3
4
5
6
7
Технологии - Сила СолнцаПолеты наяву
Прототип самолета, работающего только на солнечной энергии, вскоре совершит свой первый полет.
МементоИспытательная модель проекта Solar Impulse размерами немного меньше финального варианта (размах крыльев «всего-то» 61 м вместо 80) уже запущена в производство в Швейцарии. Если первый полет 1,5-тонного образца пройдет успешно, за ним – в 2009-м – последует испытание посерьезнее: ночной полет на протяжении 36 часов. В любом случае за штурвалом будет главный вдохновитель и разработчик проекта, Бертран Пикар (Bertrand Piccard).
Отпечатки сетчаткиПо словам Пикара, первый тестовый полет, который состоится в конце этого, либо в следующем году, станет «моментом истины» для исследователей, более 2 лет вынужденных довольствоваться лишь компьютерным моделированием.
Антарктическая ЕвропаОдной из самых сложных проблем, стоящих перед разработчиками, остается вопрос сохранения достаточной энергии в аккумуляторах, чтобы позволить этому сверхлегкому (однако все равно 2-тонному) аппарату продолжать полет и в темноте ночи. Для некоторых беспилотных аппаратов это уже не проблема, но размеры и вес их не сравнятся с Solar Impulse. Другая проблема – прочность 20-метровых крыльев, покрытых слоем углеродного композита толщиной в десятые доли миллиметра: самые прочные материалы оказываются пока что слишком тяжелыми.
Космос: новостиПо плану, финальная версия Solar Impulse должна нести 250 кв. м солнечных батарей, расположенных на крыльях с размахом 80 м. При этом вес аппарата не должен превышать 2 тонны (сравните с весом современного лайнера Airbus A380 – при том же размахе крыльев он весит 580 тонн!). В проект вложено более 100 млн. долларов, над ним трудятся более 150 специалистов, а окончательная цель его – повторить подвиг Чарльза Линдберга, который в 1927-м впервые совершил одиночный беспосадочный перелет через Атлантику – разумеется, на обычном а не «солнечном» самолете.
Гибкость, ловкость и агрессияЕсли все пойдет удачно, такой полет должен состояться в 2011 г., а за ним может последовать и еще более амбициозный перелет – бестопливный и кругосветный. Маршрут уже придуман: Западное побережье США (Лос-Анджелес) – восточное побережье США (Майями) – Западная Африка (Дакар) – Европа (Рим) – Ближний Восток (Дубай) – Юго-Восточная Азия (Куала Лумпур) – Австралия (Дарвин) – Тихий океан (Гавайи).
Фотографии не таютПодробнее о миссии и ее главном вдохновителе Бертране Пикаре читайте в нашей статье « Солнечный экспресс».
Летающие дроиды на МКСПо сообщению News in Science
Старый поезд, поезд скорый Охотники за сокровищамиСтарый поезд, поезд скорый |
Свой дом на орбите |
Охотники за сокровищами |
Соединить навсегда |
Лес чудес в стране магов |
Креслопотрошители |
Трудности перевода |
Одной рукой |
Космос: новости |
Наночувствительность |
Без человека |
Остров счастья |
Апгрейд на орбите |
Ультразвуковой лазер |
Чемпионы будущего |
Съешь всю тарелку! |
Уоки-Токи |
Шоссейный самолет |
Соевый заменитель |
Небольшой шаг для компьютерщиков |
Рыбное мороженое и конопляный чай |