Главная Технологии Техника Оружие Адреналин Мастер- класс Российская наука Карта: 1 2 3 4 5 6 7
Технологии - Старый поезд, поезд скорый


Плавный-экономичный-быстрый-бесшумный
Городок Торри-Пайнз в южной Калифорнии. С одной стороны скалы, отвесно обрывающиеся в море, с другой – бетонные артерии федеральной трассы № 5. Между ними прячется едва заметный поселок компании general atomics. Здесь родился и живет единственный на всю Америку поезд, действующий по принципу «Маглев» (магнитной левитации). Три года тому назад отдел электромагнитных систем этой компании построил здесь испытательную колею для подобных поездов, представляющую собой воплощение идеи ракетной пусковой установки на магнитной подвеске, разработанной в Ливерморской национальной лаборатории. Грибная фабрика

Левитация Ловля верчением

В компании General Atomics работами по магнитной левитации руководит Сэм Гурол. Он предоставил мне редкую возможность – прокатиться на поезде-прототипе, хотя пока еще это даже и не поезд, а просто голая открытая платформа, на которой нет даже сидений. Само железнодорожное полотно немножко напоминает миниатюрную копию монорельсовых путей в Диснейленде – всего 120 м пути, приподнятого на метр над землей. Я забираюсь на платформу-шасси, один из инженеров весело машет рукой из установленной рядом приборной будки – так мамаша отпускает своего ребенка в первый раз прокатиться на роликовой доске. Гурол стоит рядом со мной. «Держитесь», – говорит он и указывает на единственный поручень, установленный по переднему краю платформы. Шасси дергается примерно так, как вагон метро, слышен легкий рокот, и вот мы уже едем. Космос: новости

Сначала мы только разгоняемся, и я не чувствую ничего, кроме легкого ветерка. Кажется, будто мы плывем по воздуху. Фактически так оно и есть – между платформой и путями остается небольшой зазор в 2–3 см. Благодаря этой щели поезд движется без всякого механического трения. И практически без звука. Принцип движения «маглев» удивляет прежде всего тем, что он практически бесшумен. И тут начинается торможение. Платформа чуть-чуть дернулась, и мы остановились. Вся поездка заняла в сумме 22 секунды, и за это время мы успели разогнаться до скорости всего 32 км/ч, однако технические принципы, которые лежат в основе этих скромных испытаний, могут стать основой для нового поколения скоростных транспортных средств по всей территории Соединенных Штатов Америки. Вычислительные силачи

Полностью читайте в свежем номере. Секреты авиалайнеров

Во саду ли, в огороде



Ледяные сейфы | Дальние родственники самолета-«невидимки» | «Популярная механика», год 2025-й | У истоков электрической реки | Самокат | Наногол! | Усталость нанотрубок | Что послушать на орбите | Космос: новости | От макро к нано | Максимальное погружение | Сила встряски | Автоматы на орбите | Задуваем | Надувная романтика | Цифровое Средневековье | Космос: новости | На все три руки мастер | Возрождение «Феникса» | Куда глаза глядят | Поле битвы – космос |