Главная
Технологии
Техника
Оружие
Адреналин
Мастер- класс
Российская наука
Карта: 1
2
3
4
5
6
7
Технологии - Максимальное погружениеРеальна ли виртуальность?
Хотя технологии виртуальной реальности в настоящее время вполне доступны обычным пользователям, интерес к ним значительно поутих. Почему же люди не переселяются в виртуальный мир?
Точки зренияПосле выхода в 1992 году фильма «Газонокосильщик» все с нетерпением ждали, что мы вот-вот переселимся в виртуальную реальность и лишь изредка будем отвлекаться на прием питательного раствора и просмотр снов – разумеется, генерируемых компьютером. Однако, когда технологии виртуальной реальности стали доступны не только военным, особого интереса они не вызвали. Почему?
Как оживить комиксСмотрим в оба!
НанокарандашРеалистичное восприятие мира невозможно без трехмерного изображения. Центральным звеном нашей системы виртуальной реальности стали стереоочки PC Pro 3D, одна из лучших моделей фирмы i-glasses. Остроумный дизайн очков подтверждает – это устройство из мира High Tech, они могут подстраиваться под любой размер головы и даже форму ушей. Однако главное их достоинство – совместимость со всеми видеокартами nVidia и любыми играми на трехмерном движке. Это проще, чем кажется. Все современные игровые программы передают видеокарте что-то вроде трехмерной схемы, а карта сама решает, как показать двухмерную картинку на экране. При наличии драйвера (доступен для всех видеокарт nVidia) плате ничего не стоит рисовать по очереди кадры для правого и левого глаза, рассчитанные с разных точек зрения. Стереоочкам остается лишь переключать четные кадры на один глаз, а нечетные – на другой.
Мода на орбитеОсновная проблема состоит в том, что видеокарта должна работать на вдвое большей частоте, чем миниатюрные видеоэкраны. В итоге в трехмерном режиме наша система обновляла изображение для каждого глаза с частотой всего 50 Гц. Такое изображение визуально кажется стабильным (немигающим), но глаза сильно устают. По качеству цветопередачи микроэкраны также отстают от обычных мониторов. Очки приходится настраивать для каждого конкретного приложения, а работа с текстом практически невозможна. Но зато DOOM 3 в честном стереорежиме – это ни с чем не сравнимое ощущение объема, пространства и реальности происходящего. Несмотря ни на какие трудности с цветом, после переключения с очков на обычный монитор игра кажется скучной, помещения – маленькими, а персонажи – нарисованными на стенках.
Кислая батарейкаДирижируем оружием
Без болиПерчатка виртуальной реальности – это, пожалуй, любимый предмет виртуальных фантазеров прошлых лет. В «Газонокосильщике» Джоуб нажимал на висящие в пространстве буквы, набирая пароль, а герою клипа Aerosmith заветное приспособление даже пригодилось в общении с виртуальной красавицей.
Тверже костиПерчатка Essential Reality P5 неспособна передать пользователю осязательные ощущения, зато создает в компьютере виртуальную копию его руки. Производитель считает, что P5 поможет игроку побеждать виртуальных монстров в 3d-шутерах, заменяя мышь и некоторые кнопки.
Графеновая наноэлектроникаВновь крадемся по темным коридорам DOOM, направляя героя движениями руки в воздухе подобно дирижеру. Стреляем, нажимая указательным пальцем на невидимый курок, перезаряжаем, сгибая большой палец. Забавно. Одна проблема: сделав несколько поворотов на 180 градусов в одну сторону, мышку можно просто перенести над столом в удобную позицию, а вот как вывести руку из поля зрения ИК-приемника и вернуть ее обратно в нужном положении – загадка. Да и рука быстро устает.
Осязание на расстоянииDGTech DG5-Vhand – перчатка другого рода. Профессиональное устройство внешне выглядит как обыкновенная лайкровая перчатка. Ее даже можно стирать. Стихия перчатки высокого разрешения – это motion capture (любимый инструмент современных киношников), управление роботами и другие промышленные и творческие задачи. В качестве демонстрации возможностей Vhand в комплект входит программа для диджеев, с помощью которой можно точно управлять компонентами микса движениями пальцев. Вместо игр на установочном диске – инструменты для программирования – пользуясь ими, умелый программист может приспособить Vhand для любых задач.
Движущиеся картинкиВ число дополнительных приспособлений для Vhand входит ультразвуковая система позиционирования руки в пространстве и устройство осязательной обратной связи, как в том самом клипе с виртуальной красоткой.
Лунная архитектураРаботаем головой
Скульптор жжетИнфракрасные треккеры типа Natural Point TrackIR3 Pro давно используются поклонниками авиасимуляторов. Когда враг может оказаться с любой стороны, а руки заняты управлением истребителем, единственный способ оглянуться по сторонам в виртуальной кабине – это повернуть свою реальную голову. Виртуальные летчики легко привыкают делать это, не отрывая глаз от монитора. Мы же прикрепили отражатель, за которым следит ИК-камера, на очки: теперь наш «экран» поворачивается вместе с головой.
Сияние помидораОпыт удался
Топливо для нанороботовОсновная причина, по которой устройства виртуальной реальности еще не завоевали признание геймеров, состоит в том, что в игре важнее гармония между восприятием и управлением, а не реализм отдельно взятых элементов. Игроку совершенно не трудно убедить себя в реальности игры, если она удобна и результативна.
Космос: новостиПрофессиональные системы виртуальной реальности, куда более совершенные, чем наша, широко используются для обучения военных и гражданских летчиков, машинистов поездов, капитанов гигантских танкеров. Дистанционные медицинские операции, за ходом которых хирург наблюдает через стереоочки на расстоянии многих километров от пациента, – уже реальность, равно как и сверхреалистичные игры, отвлекающие внимание больных во время болезненных процедур. Видимо, окончательное переселение в виртуальный мир люди до сих пор откладывают не по техническим причинам. А лишь потому, что реальный им все же нравится больше.
Челюсть в печатьОборудование предоставлено компанией « Мультимедиа клуб».
Ковчег на ЛунеОружие
Инфракрасный треккер NaturalPoint TrackIR3 Pro
ИК-камера с подсветкой, отслеживающая светоотражающую наклейку на шлеме виртуальной реальности. С треккером игрок может в буквальном смысле поворачивать голову в кабине самолета или автомобиля. Расширение Vector Expansion позволяет TrackIR3 Pro отслеживать положение головы пользователя в пространстве по 6 степеням свободы, включая наклоны, повороты или «приседания». Обладатель комплекта может прильнуть к прицелу авиационной пушки или взглянуть на капот автомобиля при парковке.
+ Дает серьезное преимущество в виртуальном воздушном бою.
+ Легко подключается и надежно крепится на мониторе.
+ TrackIR3 Pro с Vector Expansion – это практически Motion Capture.
– Полноценно совместим с ограниченным набором игр (как правило, это серьезные авиа- и автосимуляторы).
– Игра с треккером требует определенной привычки – голову нужно держать ровно и при поворотах глазами следить за монитором.
Перчатка виртуальной реальности Essential Reality P5
Несмотря на доступную цену ($115), перчатка Essential Reality P5 представляет собой полноценный инструмент виртуальной реальности, учитывающий все нюансы положения руки пользователя в пространстве. Массивный ИК-приемник не только отслеживает перемещения перчатки по горизонтали и вертикали, но и определяет расстояние до нее, углы поворота в разных плоскостях (6 степеней свободы). Сгибая и разгибая каждый из пальцев, пользователь плавно изменяет значения еще пяти самостоятельных параметров. Перчатка P5 позиционируется производителем как революционный контроллер для компьютерных игр.
+ Отслеживание положения руки в пространстве по 6 степеням свободы, включая наклоны во всех плоскостях.
+ Плавное изменение значений параметров с помощью сгибания и разгибания пальцев.
+ Гибкая настройка контроллера под антропометрические параметры конкретного пользователя.
+ Простота установки и совместимость с играми.
– На практике перчатке достаточно сложно найти применение в современных играх.
– Невысокая точность позиционирования и скорость работы делает невозможным использование P5 для профессиональных нужд.
Стереоочки виртуальной реальности i-glasses PC/SVGA PRO 3D
Высшая модель компьютерных очков от i-glasses оснащена двумя высококачественными 1,44-мегапиксельными дисплеями с физическим разрешением 800х600 точек и глубиной цветности 24 бит. Очки создают иллюзию 70-дюймового экрана, расположенного на расстоянии 4 м от зрителя. Стереорежим поддерживается любыми играми и 3D-программами при подключении через видеокарту nVidia.
+ Настоящее стереоизображение.
+ Совместимость с любыми играми.
+ Эргономичный дизайн.
+ Стереонаушники с регулировкой громкости.
– По качеству отстает от обычных мониторов.
– Неспособен заменить традиционный монитор для работы с текстом.
– Настроить качественное трехмерное изображение достаточно сложно.
Видеоочки i-glasses i-Theater
Самая маленькая модель i-glasses призвана стать компактной заменой телевизора или монитора для любого видеоисточника, будь то видеомагнитофон, DVD-плеер или игровая приставка, а также карманный компьютер, плеер Apple iPod и даже некоторые модели мобильных телефонов. Пара крохотных жидкокристаллических матриц с разрешением 320х200 точек воспринимаются как большой 50-дюймовый экран, расположенный на расстоянии двух с половиной метров от зрителя. Внешне изящный корпус устройства напоминает обычные очки, а его вес не превышает 70 граммов.
+ Эргономичный дизайн, компактность и небольшой вес.
+ Полная конфиденциальность.
+ Совместимость с любым видеоисточником.
+ Качественные стереонаушники.
– Скромное по нынешним меркам разрешение экрана.
Профессиональная перчатка DGTech DG5-Vhand Data Glove
Новинка Vhand от итальянской компании DGTech отличается высокой точностью – 1024 значения для каждого пальца. Перчатка предназначена для профессионального использования – в частности, motion capture и управления роботами. Квалифицированный пользователь может приспособить контроллер для любых нужд с помощью входящей в комплект среды программирования. Перчатка может быть дополнена приобретаемым отдельно высокоточным ультразвуковым сенсором положения.
+ Профессиональная точность.
+ Широкий диапазон применений.
+ Эластичная перчатка удобна для руки любого размера.
+ Контроллер выдерживает машинную стирку.
– Перчатка практически неприменима для неспециалистов.
Поезд будущего |
Точки зрения |
Столик, который изменит мир |
Как оживить комикс |
В космос на паровой тяге |
Нанокарандаш |
Мягкий тормоз |
Мода на орбите |
Следите за руками |
Кислая батарейка |
Миссия: астероид |
Без боли |
Зачем человеку два глаза |
Тверже кости |
Пиво в полете |
Графеновая наноэлектроника |
Летаем сами |
Осязание на расстоянии |
Космос: новости |
Движущиеся картинки |