Главная Технологии Техника Оружие Адреналин Мастер- класс Российская наука Карта: 1 2 3 4 5 6 7
Технологии - Максимальное погружение


Реальна ли виртуальность?
Хотя технологии виртуальной реальности в настоящее время вполне доступны обычным пользователям, интерес к ним значительно поутих. Почему же люди не переселяются в виртуальный мир? Точки зрения

После выхода в 1992 году фильма «Газонокосильщик» все с нетерпением ждали, что мы вот-вот переселимся в виртуальную реальность и лишь изредка будем отвлекаться на прием питательного раствора и просмотр снов – разумеется, генерируемых компьютером. Однако, когда технологии виртуальной реальности стали доступны не только военным, особого интереса они не вызвали. Почему? Как оживить комикс

Смотрим в оба! Нанокарандаш

Реалистичное восприятие мира невозможно без трехмерного изображения. Центральным звеном нашей системы виртуальной реальности стали стереоочки PC Pro 3D, одна из лучших моделей фирмы i-glasses. Остроумный дизайн очков подтверждает – это устройство из мира High Tech, они могут подстраиваться под любой размер головы и даже форму ушей. Однако главное их достоинство – совместимость со всеми видеокартами nVidia и любыми играми на трехмерном движке. Это проще, чем кажется. Все современные игровые программы передают видеокарте что-то вроде трехмерной схемы, а карта сама решает, как показать двухмерную картинку на экране. При наличии драйвера (доступен для всех видеокарт nVidia) плате ничего не стоит рисовать по очереди кадры для правого и левого глаза, рассчитанные с разных точек зрения. Стереоочкам остается лишь переключать четные кадры на один глаз, а нечетные – на другой. Мода на орбите

Основная проблема состоит в том, что видеокарта должна работать на вдвое большей частоте, чем миниатюрные видеоэкраны. В итоге в трехмерном режиме наша система обновляла изображение для каждого глаза с частотой всего 50 Гц. Такое изображение визуально кажется стабильным (немигающим), но глаза сильно устают. По качеству цветопередачи микроэкраны также отстают от обычных мониторов. Очки приходится настраивать для каждого конкретного приложения, а работа с текстом практически невозможна. Но зато DOOM 3 в честном стереорежиме – это ни с чем не сравнимое ощущение объема, пространства и реальности происходящего. Несмотря ни на какие трудности с цветом, после переключения с очков на обычный монитор игра кажется скучной, помещения – маленькими, а персонажи – нарисованными на стенках. Кислая батарейка

Дирижируем оружием Без боли

Перчатка виртуальной реальности – это, пожалуй, любимый предмет виртуальных фантазеров прошлых лет. В «Газонокосильщике» Джоуб нажимал на висящие в пространстве буквы, набирая пароль, а герою клипа Aerosmith заветное приспособление даже пригодилось в общении с виртуальной красавицей. Тверже кости

Перчатка Essential Reality P5 неспособна передать пользователю осязательные ощущения, зато создает в компьютере виртуальную копию его руки. Производитель считает, что P5 поможет игроку побеждать виртуальных монстров в 3d-шутерах, заменяя мышь и некоторые кнопки. Графеновая наноэлектроника

Вновь крадемся по темным коридорам DOOM, направляя героя движениями руки в воздухе подобно дирижеру. Стреляем, нажимая указательным пальцем на невидимый курок, перезаряжаем, сгибая большой палец. Забавно. Одна проблема: сделав несколько поворотов на 180 градусов в одну сторону, мышку можно просто перенести над столом в удобную позицию, а вот как вывести руку из поля зрения ИК-приемника и вернуть ее обратно в нужном положении – загадка. Да и рука быстро устает. Осязание на расстоянии

DGTech DG5-Vhand – перчатка другого рода. Профессиональное устройство внешне выглядит как обыкновенная лайкровая перчатка. Ее даже можно стирать. Стихия перчатки высокого разрешения – это motion capture (любимый инструмент современных киношников), управление роботами и другие промышленные и творческие задачи. В качестве демонстрации возможностей Vhand в комплект входит программа для диджеев, с помощью которой можно точно управлять компонентами микса движениями пальцев. Вместо игр на установочном диске – инструменты для программирования – пользуясь ими, умелый программист может приспособить Vhand для любых задач. Движущиеся картинки

В число дополнительных приспособлений для Vhand входит ультразвуковая система позиционирования руки в пространстве и устройство осязательной обратной связи, как в том самом клипе с виртуальной красоткой. Лунная архитектура

Работаем головой Скульптор жжет

Инфракрасные треккеры типа Natural Point TrackIR3 Pro давно используются поклонниками авиасимуляторов. Когда враг может оказаться с любой стороны, а руки заняты управлением истребителем, единственный способ оглянуться по сторонам в виртуальной кабине – это повернуть свою реальную голову. Виртуальные летчики легко привыкают делать это, не отрывая глаз от монитора. Мы же прикрепили отражатель, за которым следит ИК-камера, на очки: теперь наш «экран» поворачивается вместе с головой. Сияние помидора

Опыт удался Топливо для нанороботов

Основная причина, по которой устройства виртуальной реальности еще не завоевали признание геймеров, состоит в том, что в игре важнее гармония между восприятием и управлением, а не реализм отдельно взятых элементов. Игроку совершенно не трудно убедить себя в реальности игры, если она удобна и результативна. Космос: новости

Профессиональные системы виртуальной реальности, куда более совершенные, чем наша, широко используются для обучения военных и гражданских летчиков, машинистов поездов, капитанов гигантских танкеров. Дистанционные медицинские операции, за ходом которых хирург наблюдает через стереоочки на расстоянии многих километров от пациента, – уже реальность, равно как и сверхреалистичные игры, отвлекающие внимание больных во время болезненных процедур. Видимо, окончательное переселение в виртуальный мир люди до сих пор откладывают не по техническим причинам. А лишь потому, что реальный им все же нравится больше. Челюсть в печать

Оборудование предоставлено компанией « Мультимедиа клуб». Ковчег на Луне


Оружие

Инфракрасный треккер NaturalPoint TrackIR3 Pro

ИК-камера с подсветкой, отслеживающая светоотражающую наклейку на шлеме виртуальной реальности. С треккером игрок может в буквальном смысле поворачивать голову в кабине самолета или автомобиля. Расширение Vector Expansion позволяет TrackIR3 Pro отслеживать положение головы пользователя в пространстве по 6 степеням свободы, включая наклоны, повороты или «приседания». Обладатель комплекта может прильнуть к прицелу авиационной пушки или взглянуть на капот автомобиля при парковке.

+ Дает серьезное преимущество в виртуальном воздушном бою.
+ Легко подключается и надежно крепится на мониторе.
+ TrackIR3 Pro с Vector Expansion – это практически Motion Capture.
– Полноценно совместим с ограниченным набором игр (как правило, это серьезные авиа- и автосимуляторы).
– Игра с треккером требует определенной привычки – голову нужно держать ровно и при поворотах глазами следить за монитором.

Перчатка виртуальной реальности Essential Reality P5

Несмотря на доступную цену ($115), перчатка Essential Reality P5 представляет собой полноценный инструмент виртуальной реальности, учитывающий все нюансы положения руки пользователя в пространстве. Массивный ИК-приемник не только отслеживает перемещения перчатки по горизонтали и вертикали, но и определяет расстояние до нее, углы поворота в разных плоскостях (6 степеней свободы). Сгибая и разгибая каждый из пальцев, пользователь плавно изменяет значения еще пяти самостоятельных параметров. Перчатка P5 позиционируется производителем как революционный контроллер для компьютерных игр.

+ Отслеживание положения руки в пространстве по 6 степеням свободы, включая наклоны во всех плоскостях.
+ Плавное изменение значений параметров с помощью сгибания и разгибания пальцев.
+ Гибкая настройка контроллера под антропометрические параметры конкретного пользователя.
+ Простота установки и совместимость с играми.
– На практике перчатке достаточно сложно найти применение в современных играх.
– Невысокая точность позиционирования и скорость работы делает невозможным использование P5 для профессиональных нужд.

Стереоочки виртуальной реальности i-glasses PC/SVGA PRO 3D

Высшая модель компьютерных очков от i-glasses оснащена двумя высококачественными 1,44-мегапиксельными дисплеями с физическим разрешением 800х600 точек и глубиной цветности 24 бит. Очки создают иллюзию 70-дюймового экрана, расположенного на расстоянии 4 м от зрителя. Стереорежим поддерживается любыми играми и 3D-программами при подключении через видеокарту nVidia.

+ Настоящее стереоизображение.
+ Совместимость с любыми играми.
+ Эргономичный дизайн.
+ Стереонаушники с регулировкой громкости.
– По качеству отстает от обычных мониторов.
– Неспособен заменить традиционный монитор для работы с текстом.
– Настроить качественное трехмерное изображение достаточно сложно.

Видеоочки i-glasses i-Theater

Самая маленькая модель i-glasses призвана стать компактной заменой телевизора или монитора для любого видеоисточника, будь то видеомагнитофон, DVD-плеер или игровая приставка, а также карманный компьютер, плеер Apple iPod и даже некоторые модели мобильных телефонов. Пара крохотных жидкокристаллических матриц с разрешением 320х200 точек воспринимаются как большой 50-дюймовый экран, расположенный на расстоянии двух с половиной метров от зрителя. Внешне изящный корпус устройства напоминает обычные очки, а его вес не превышает 70 граммов.

+ Эргономичный дизайн, компактность и небольшой вес.
+ Полная конфиденциальность.
+ Совместимость с любым видеоисточником.
+ Качественные стереонаушники.
– Скромное по нынешним меркам разрешение экрана.

Профессиональная перчатка DGTech DG5-Vhand Data Glove

Новинка Vhand от итальянской компании DGTech отличается высокой точностью – 1024 значения для каждого пальца. Перчатка предназначена для профессионального использования – в частности, motion capture и управления роботами. Квалифицированный пользователь может приспособить контроллер для любых нужд с помощью входящей в комплект среды программирования. Перчатка может быть дополнена приобретаемым отдельно высокоточным ультразвуковым сенсором положения.

+ Профессиональная точность.
+ Широкий диапазон применений.
+ Эластичная перчатка удобна для руки любого размера.
+ Контроллер выдерживает машинную стирку.
– Перчатка практически неприменима для неспециалистов.





Поезд будущего | Точки зрения | Столик, который изменит мир | Как оживить комикс | В космос на паровой тяге | Нанокарандаш | Мягкий тормоз | Мода на орбите | Следите за руками | Кислая батарейка | Миссия: астероид | Без боли | Зачем человеку два глаза | Тверже кости | Пиво в полете | Графеновая наноэлектроника | Летаем сами | Осязание на расстоянии | Космос: новости | Движущиеся картинки |