Главная Технологии Техника Оружие Адреналин Мастер- класс Российская наука Карта: 1 2 3 4 5 6 7
Технологии - Сеньор Робинзон


На работу на вертолете
Многие мечтали о вертолетах, сравнимых по надежности и цене с автомобилями, но сделать такой вертолет смог только один человек. Имя ему – Фрэнк Робинсон. Рисунки на коже

Американская легенда гласит, что свой первый вертолет Фрэнк Робинсон собрал, как это водится в США, в собственном гараже. Но оставим легенды в стороне. В 1973 году инженер Hughes Helicopter Company Фрэнк Робинсон изложил руководству проект маленького дешевого вертолета по цене обычного легкового автомобиля. Своей идеей он делился не впервые и всякий раз слышал те же доводы – такой вертолет за такие деньги не создать, к тому же он будет ненадежным и на него не будет спроса. Фрэнк, отработавший до этого почти 20 лет в вертолетостроительной индустрии, устал уговаривать работодателей, покинул «Хьюз» и основал Robinson Helicopter Company (RHC). Спустя пару лет, в августе 1975 года, первый двухместный вертолет Робинсона R22 отправился в свой первый полет, а в марте 1979 года поступил в продажу по базовой цене всего $40 000! Десятилетие спустя в небо поднялся уже полноценный летающий автомобиль – четырехместный R44. Проникновенная камера

Надежность Исследовательский десант

Вертолеты Робинсона удивительно просты, надежны и удобны. «Сердце» у них поршневое – оппозитные двигатели Lycoming, выпускаемые уже более полувека. Объемный 6-цилиндровый 5,4-литровый бензиновый двигатель R44 выдает всего 260 л.с. Сделано это неслучайно – у такого двигателя фантастический ресурс и надежность. Двигатель в «Робинсонах» расположен позади салона, и это неспроста: при аварийной посадке он уходит в землю позади экипажа. О том, что происходит в таких ситуациях с экипажем небольших вертолетов Миля, где двигатель стоит прямо над кабиной, думать не хочется. Безопасности вертолетов, пилотировать которые призваны в основном не профессионалы, а любители, у Робинсона подчинено все. При жесткой посадке первую нагрузку берут на себя стойки лыж и элементы каркаса, далее в дело вступают сиденья экипажа с энергопоглощающим коробчатым каркасом. Падение с нескольких десятков метров экипаж переживет без особых травм, ну а мягко приземлиться с неработающим двигателем помогает планирование на авторотации. Заботой о безопасности обусловлено появление в «Робинсонах» и необычно высокой втулки несущего винта – сам винт при этом всегда выше человеческого роста, и пассажиры могут безопасно покидать или садиться в вертолет при работающем двигателе. Стерилизация в микроволновке

По простоте управления «Робинсон» может поспорить с любым автомобилем, да и заводится он, как автомобиль, ключом. Низкочастотный звук работающего двигателя напоминает урчание мощного грузовика, что для вертолета очень необычно. Левая рука пилота постоянно лежит на рукоятке «шаг–газ». Поворотом рукоятки мы можем изменять частоту оборотов несущего винта, но в полете она должна оставаться постоянной. Делать это помогает автомат поддержания оборотов, его тумблер включения прячется в торце рукоятки. В 2004 году Фрэнк Робинсон продал 640 новых вертолетов – больше, чем все производители США вместе взятые. Всего же он поставил более 6000 вертолетов R22 и R44. Бывшие работодатели над ним давно не смеются, а подумывают: может, действительно Робинсон был прав, утверждая, что вертолеты скоро заменят легковые автомобили? Там, за облаками

Вертолеты для тест-драйва предоставлены компанией « Авиамаркет». Чрезвычайные сообщения


Управление Память переключателей

По простоте управления «Робинсон может поспорить с автомобилем. Левая рука пилота лежит на рукоятке «шаг–газ». Ее поворотом можно изменять частоту оборотов несущего винта, но в полете она должна оставаться постоянной. Ноги пилота лежат на педалях управления рулевым винтом: жмем на левую – поворот влево, на правую – вправо. Пшеничная ткань

Самый важный элемент управления – рукоятка циклического шага. Левая часть легко снимается, превращая Т-образную рукоятку в Г-образную, после чего пассажир, сидящий слева, лишается возможности управлять вертолетом. Ручку от себя – летим вперед, на себя – назад, вправо и влево – в соответственные стороны Затворы на орбите


Контроль в полете Дышите глубже

Разберем поподробнее, как летает вертолет наиболее распространенной схемы с одним несущим и одним рулевым винтом, которую сделал популярной наш соотечественник Игорь Сикорский. Химия далеко не увезет

Управление креном Концы в землю

Когда пилот отклоняет ручку циклического шага от себя, тарелка автомата перекоса наклоняется вперед. В этом случае любая лопасть, проходя над задней частью вертолета, увеличивает угол атаки и, соответственно, подъемную силу, а при прохождении над передней частью вертолета подъемная сила лопасти уменьшается. За счет этого задняя часть винта создает бЧльшую подъемную силу, вертолет накреняется вперед и летит в заданном направлении. За счет гибкости лопастей и шарнирных соединений у их основания плоскость вращения винта тоже наклоняется вперед, однако ось винта остается неподвижной. Скоро ли революция?

Хвостовой винт Насекомые и вертолеты

За ориентацию кабины и компенсацию закручивающего момента отвечает хвостовой винт, который также вращается с фиксированной частотой, кстати, отбирая у несущего винта 10–12% мощности. Перемещение хвоста влево-вправо обеспечивается изменением шага хвостового винта. Шагом управляют две педали в кабине пилота. По-над пропастью

Как устроен автомат перекоса «Естественные» издержки

Во время полета несущий винт вращается с одной и той же частотой – за этим следит автомат поддержания оборотов. Варьируя обороты, можно изменять высоту полета, но это сильно усложняет пилотирование – поскольку может приводить к изменению реактивного момента, который закручивает вертолет в сторону, противоположную вращению несущего винта. Поэтому высота полета регулируется изменением коллективного шага несущего винта, или проще – изменением угла атаки лопастей. Угол атаки меняется рукояткой «шаг–газ». В основе управления креном лежит автомат перекоса, изобретенный россиянином Борисом Юрьевым в 1911 году. Тарелка автомата перекоса состоит из двух колец, соединенных посредством подшипника, который позволяет нижнему кольцу оставаться неподвижным, а верхнему – вращаться вместе с винтом. Нижнее кольцо (1), соединенное тягами (2) с ручкой циклического шага, может наклоняться в любую сторону, повторяя движения рукоятки. Верхнее кольцо (3) соединяется с рычагами (4), изменяющими шаг (угол атаки) каждой лопасти. Рукоятка «шаг–газ» тоже соединена тягами с автоматом перекоса. Изменение коллективного шага несущего винта происходит за счет общего подъема или опускания тарелки. Облачные фабрики

Панамский канал 2.0



Пшеничная ткань | Здоровый зуб | Затворы на орбите | Кинотеатр в кармане | Дышите глубже | Электронный братец Гримм | Химия далеко не увезет | Космос: новости | Концы в землю | Над волнами | Скоро ли революция? | Космос: новости | Насекомые и вертолеты | Универсальный фильтр | По-над пропастью | Космические вышибалы | «Естественные» издержки | Самолет в гараже | Облачные фабрики | Космос: новости | Панамский канал 2.0 |