Главная
Технологии
Техника
Оружие
Адреналин
Мастер- класс
Российская наука
Карта: 1
2
3
4
5
6
7
Технологии - ПолетелиГибрид самолета и вертолета скрестили с мотоциклом
C тех пор, как Генри Форд запустил свой первый конвейер, сделав автомобили дешевыми и доступными, человечество мечтает о машине, на которой можно будет не только ездить, но и летать. И эта мечта не так далека от осуществления.
Ближе к БогуГолландский предприниматель Джон Баккер (John Bakker) совместно с компанией Spark Design Engineering занимается разработкой транспортного средства нового типа, получившего название PAL-V (Personal Air and Land Vehicle, «Наземный и воздушный личный транспорт»). Одноместный аппарат напоминает трехколесный мотоцикл с закрытым кузовом. Для движения он использует винт толкающего типа, подключенный к обыкновенному бензиновому мотору. Когда придет пора взмыть в воздух, PAL-V быстро расправит сложенные на крыше лопасти и превратится в автожир – своеобразный гибрид вертолета и самолета.
Эволюция роботовАвтожиры или, как их еще называют, гиропланы удерживаются в воздухе с помощью несущего винта, что делает их очень похожими на обычные вертолеты. Однако в отличие от последних, лопасти автожиров раскручиваются не мотором, а встречным потоком воздуха, который создается движением аппарата за счет вращения второго винта с горизонтально расположенной осью. Автожир обладает рядом преимуществ по сравнению с более традиционными летательными средствами. Чтобы оторваться от земли, им требуется гораздо меньший разбег, нежели самолетам, а садиться они могут почти вертикально – на любом клочке свободной земли. По сравнению с вертолетами автожиры отличаются большей надежностью и дешевизной в изготовлении. Вертолетный механизм передачи вращающего момента с двигателя на горизонтальные лопасти, которые к тому же должны иметь переменный угол атаки (иначе вертолет будет неуправляем), является достаточно сложным и высокотехнологичным устройством. Гораздо легче создать конструкцию автожира, в которой двигатель крутит жестко закрепленный винт, а отдельный привод изменяет угол наклона несущего винта.
Искусственный глазВо многих случаях автожиры оказываются предпочтительнее, нежели самолеты или вертолеты. В случае отказа двигателя он медленно опускается на землю благодаря эффекту авторотации, при этом аппарат не начинает раскручиваться, а пилот имеет возможность выбирать направление снижения. Именно это обстоятельство делает автожиры одним из самых перспективных путей развития малой авиации. Пожалуй, единственный их недостаток – меньшая, по сравнению с самолетами, экономичность.
Корабль, встающий на дыбыВ наземном режиме PAL-V отличается прекрасной аэродинамикой, неплохой маневренностью. Конструкция подвески позволяет аппарату наклоняться при входе в повороты – так же, как это делают мотоциклы. Таким путем компенсируется некоторый недостаток устойчивости, свойственный вытянутым трехколесным конструкциям. Согласно проектным данным, максимальная скорость PAL-V при движении по дорогам составит 200 км/ч. А благодаря небольшому весу и довольно мощному мотору, время разгона до 100 км/ч не превысит 5 секунд. Стоит отметить также неплохую экономичность устройства – по расчетам разработчиков, оно будет потреблять около 4,5 л топлива на 100 км пути.
ЭлектроорганикаВ режиме автожира аппарат может летать на высоте до 1200 м, нижней границы коммерческих авиалиний, так что для совершения полета водителю не требуется согласовывать свой маршрут с властями и добиваться получения полетной карты. При взлете аппарату необходим разбег длиной в 50 м, а для посадки достаточно 5-ти. В этом плане классические автожиры могут похвастаться и более впечатляющими показателями. Впрочем, когда речь идет о гибриде, способном двигаться по дорогам наравне с серийными автомобилями, и эти цифры весьма радуют. Скорость движения в полете варьируется в пределах от 20 до 200 км/ч.
Чистим водуНа официальном сайте PAL-V можно увидеть поведение аппарата в полете и при езде по дороге.
Йогурт с генами человекаСогласно планам компании-производителя серийный выпуск PALV должен начаться уже в 2009 г. Представители Spark Design Engineering утверждают, что цена новинки будет сопоставима со стоимостью роскошного седана, обещая обнародовать конкретную цифру ближе к дате коммерческого старта. Остается надеяться, что по мере роста продаж и объемов производства подобные гибриды смогут освоить и более демократичные ценовые категории.
Полное поглощениеПо информации Damn Interesting
Угнать нельзя спастись Мухи и тараканы против террораПолное поглощение |
Космос: новости |
Угнать нельзя спастись |
Антимонтаж |
Мухи и тараканы против террора |
Ирак виртуальный |
В поисках рыбных мест |
Космос: новости |
Двуликий аэрогрузовик |
Солнечный марсолет |
Проход над пропастью открыт |
Космос: новости |
Нефтяная лихорадка |
В космос в мыльном пузыре |
Тишина на батарейках |
Красная стрела |
Снегоходы от авиаторов |
Автомобили летают? |
НЛО советской сборки |
Летнее время, зимнее время |
Всеядный сладкоежка |