Главная Технологии Техника Оружие Адреналин Мастер- класс Российская наука Карта: 1 2 3 4 5 6 7
Технологии - Цифровой Голливуд


Программирование фантазий
В нынешнем цифровом Голливуде отснятый материал считают не в кадрах, не в метрах пленки, а в битах, а уж из этого потока битов компьютерные волшебники готовы состряпать что угодно – от немыслимых чудовищ до сражений на горных вершинах. Кинематограф умер – да здравствует кино! В поисках рыбных мест

Художнику Крису Уоттсу прежде никогда не приходилось иметь дело с волками. Однако в фильме под названием «300», который снимает сейчас Зак Снайдер, именно его команде поручили пасти все кинематографическое зверье. Волк должен появиться в эпической сцене – когда в 480 году до н.э. спартанцы бьются с персами при Фермопилах. Крису мало того, чтобы зверь гордо прошагал через кадр, – хочется показать зрителю грозный блеск его клыков. Уоттс поясняет задачу так: «Макните облизанное мороженое в кленовый сироп и поднесите к свету – примерно так должны блестеть его клыки». Двуликий аэрогрузовик

Слава богу, сейчас для того, чтобы получить подобный кадр, уже не нужно ловить живого волка и мазать сиропом его клыки. Волчьи зубы в фильме «300» чисто цифровой объект. То же можно сказать о каждой шерстинке шкуры, практически обо всех элементах кадра, не считая молодого спартанского воина. Сначала на сцене с голубым задником сняли актера-спартанца, дерущегося с механическим волком. Потом материал пролежал на полке больше года, пока Уоттс не приступил к заполнению необъятных формуляров по кадрам этой сцены вместе с сотрудниками квебекской фирмы Hybride, специализирующейся на цифровых спецэффектах. «Вот что приятно в работе на компьютере, – говорит Уоттс. – Если решишь, что с шерстью, глазами и всем остальным ты уже разобрался, выключаешь все эти слои и оставляешь на экране одни только зубы». Проход над пропастью открыт

Новые стандарты Нефтяная лихорадка

Такие цифровые фокусы, как виртуальный волк из «300», теперь уже трудно назвать революционными. Образы, созданные на компьютере (CGI), появились в кинематографе еще в 1973 году, в фильме «Западный мир», – правда, тогда это были всего лишь двумерные, распадающиеся на отдельные пиксели фантазии на тему о роботах. Сейчас можно отснять, смонтировать и довести до зрителя фильм, в котором реально не останется ни одного подлинного, «живого» кадра. «Цифра» дала кинематографу новое рождение – так же, как некогда звук, а позднее – цвет. Режиссеры долго противостояли натиску компьютерных методов, но теперь сами тянутся к цифровым камерам. Отснятые файлы – вещь куда более удобная в работе, чем километры пленки. Тишина на батарейках

При работе с кинопленкой за результат, который бы устроил режиссера, всегда приходилось платить снижением качества картинки. Теперь все эти проблемы позади. Снегоходы от авиаторов

В Голливуде ничто не пропадает. К примеру, для фильмов «Стюарт Литтл» и «Идеальный шторм» разработали компьютерную методику изображения сложных фактур – меха и воды. Находки упаковывают в такую удобную программную форму, как Autodesk Maya Hair или Maya Fur (программные пакеты «волосы» и «мех»). Инструментарий – образцы цифровых персонажей и ландшафтов или съемочные методики, позволяющие фиксировать движения актеров и выражения их лиц, – доступны всем профессионалам. Приступая к делу, каждый знает, что получится в итоге, – теперь уже не принято действовать «наудачу». НЛО советской сборки

Новые приемы Всеядный сладкоежка

В обиход возвращаются стереоочки. С помощью специального программного обеспечения кинематографисты могут брать уже имеющиеся двумерные кадры и переформатировать их под стереоскопические проекторы. В 3D-ремейке фильма «Кошмары перед Рождеством» куклы, отснятые в 1993 году Тимом Бартоном, с помощью цифровых технологий были смещены под небольшим углом. Теперь, когда фильм прокручивается через проекционный адаптер Real D, левый глаз зрителя видит кадры первого фильма, а правый воспринимает новые, модифицированные картинки. Солнечные губки

Сейчас ведется работа над несколькими трехмерными картинами. Революционер в кинотехнике Джеймс Кэмерон снимает мегабюджетные научно-фантастические ленты «Аватар» и «Боевой ангел», Роберт Земекис готовит трехмерный фильм «Беовульф», а Джордж Лукас заявил о своих планах выпустить трехмерный ремейк «Звездных войн». Масштабы реальности

Дым и зеркала Сделано в Китае

Технологический прорыв, который несколько лет назад позволил снять динозавров и гигантские волны, сейчас распался на множество «мини-дисциплин», и методы каждой из них постоянно совершенствуются. Одно из направлений – имитация стихий и движения мелких частиц, то есть воды, огня, дыма и пыли. Режиссеры хотят, чтобы на экране это выглядело совершенно «по-настоящему». В феврале по книжке комиксов снимался фильм-экшн «Призрачный гонщик». Главный герой, которого играет Николас Кейдж, по ходу действия теряет голову, вместо нее остается череп, сияющий пламенем – естественно, цифровым, изготовленным с помощью специальной модификации программы Maya. «У нашего героя нет ни глаз, ни губ, ни языка, так что артикуляция и мимика ему не нужны, – говорит режиссер Марк Стивен Джонсон. – По его виду не скажешь, когда он в печали, а когда в ярости, и мне хотелось, чтобы его эмоции выражало само пламя». Почти невидимая нить

В «золотую эпоху» Голливуда, 30-е и 40-е годы ХХ века, для создания фильма были необходимы целые гильдии декораторов, художников, гримеров и других специалистов. Магия кино складывалась из общих усилий. Сейчас подобную работу выполняют маленькие компании, специализирующиеся на цифровых эффектах. Сквозь сито

Hybride, фирма, где имитировали волчью слюну для фильма «300», делала и цифровые декорации для «Города грехов», снятого Родригесом в 2005 году. Фильм воспроизводит мрачную атмосферу комиксов известного художника Фрэнка Миллера – это попытка снять игровое кино в стилистике нарочито резких и грубых рисунков. Кстати, фильм «300» тоже снят по книге Миллера. Космос: новости

В работе над цифровыми фонами для фильма «300» художникам компании Hybride пришлось сочетать щепетильное внимание к деталям с принципиально антинатуралистичным способом изображения. Для того чтобы «вписать» кадры, снятые с живыми актерами, в смоделированную на компьютере обстановку, художники воспользовались сложной методикой. Сначала отснятые сцены перевели в формат трехмерной графики и запрограммировали маршруты виртуальных камер так, чтобы они соответствовали движению камер при реальной съемке. Когда удалось точно совместить «вид» из виртуальных и реальных камер, созданные на компьютере ландшафты легко нашли свое место в реально отснятых сценах. Оставалось только следить, чтобы воинов не закрывали силуэты врагов, элементы ландшафта или пролетающее мимо шальное копье. Экскаватор добудет воздух

«Мы ждали от компании Hybride искусства, а не просто реальности, – говорит режиссер Зак Снайдер. – Все это непросто, поскольку субъективно. Что для одного искусство, для другого – откровенная халтура. Вот почему работа над цифровым волком так затянулась. Нюансы, о которых мы здесь спорим, весьма далеки от того, что заботит нормальных людей». Энергия из пакета


10 сцен, которые изменили историю кино Летающая рыба

Сегодня многие компьютерные эффекты вводятся в фильмы столь тонко и тактично, что неискушенный зритель их не замечает. Так было не всегда. Domo для дома

1977 «Звездные войны». Для съемок космических битв впервые был использован метод «контроля за движением»: компьютер управлял сложными и длительными перемещениями камеры. Выход из плоского тупика

1982 «Трон». Это была уже не первая лента, где использовалась компьютерная графика, но в построенном по сюжету видеоигры фантастическом фильме впервые был создан виртуальный трехмерный мир. По легенде, художникам было просто интересно посмотреть, на что же все-таки способен компьютер. Мирный атом на плаву

1991 «Терминатор-2. Судный день». Морфинг, то есть плавная трансформация образов, впервые был использован в фильме «Виллоу» (1988), но именно в «Терминаторе» это произвело на всех сногсшибательное впечатление. Фактура жидкого металла, наложенная на компьютерную модель робота, выглядела пугающе правдоподобной. Верхом на ветре

1993 «Скалолаз». Псевдоальпиниста Сталлоне поддерживали на тросах, которые потом стерли на компьютере. Возможность убрать попавшую в кадр страховку радикально изменила работу каскадеров. В магнитном коконе

1993 «Парк Юрского периода». В этом фильме впервые появились компьютерные существа, которые выглядели абсолютно реальными, настолько правдоподобны были их движения и фактура кожи. Динозавры естественно вписались в реалистичные пейзажи, также созданные с помощью цифровых технологий. Скандинавский стандарт

1994 «Форрест Гамп». Если в фильмах начала 1990-х годов цифровые спецэффекты использовались, как правило, для изображения фантастических миров, авторы этой картины решили переписать историю. С помощью системы Cineon компании Kodak они оцифровали архивные кадры и вставили в историческую хронику героя Тома Хэнкса. Ночь-день

2000 «Идеальный шторм». Вода – одно из труднейших для компьютерного моделирования веществ, математически описать ее прихотливое поведение очень сложно. Поэтому сделать так, чтобы она выглядела как настоящая, – высший класс трехмерной графики. Король камнеметалок

2001 «Властелин колец». Для грандиозных батальных сцен этой трилогии авторы разработали компьютерную программу Massive. Благодаря ей удалось наплодить толпы солдатиков с искусственным интеллектом. В результате батальные сцены стали ошеломляюще правдоподобными.

2004 «Полярный экспресс». Режиссер Роберт Земекис использовал большую съемочную площадку motion capture и 200 съемочных камер. Затем полученные данные передали аниматорам, которые создали цифровые версии всех актеров и их игры.

2004 «Послезавтра». Для этого фильма о мировой климатической катастрофе потребовалось более 50 000 фотографий Нью-Йорка. Введя их в компьютер, художники получили точную трехмерную модель города. После этого разрушить виртуальный город гигантской волной не составило никаких проблем.





Всеядный сладкоежка | Дисплей-хамелеон | Солнечные губки | Космос: новости | Масштабы реальности | Кровь-универсал | Сделано в Китае | Техобслуживание на орбите | Почти невидимая нить | Распечатаем – будем жить | Сквозь сито | ДНК-подпись | Космос: новости | Быстрый и умный | Экскаватор добудет воздух | Источник-с-пальчик | Энергия из пакета | Энергия из воздуха | Летающая рыба | Без паники! | Domo для дома |