Главная Технологии Техника Оружие Адреналин Мастер- класс Российская наука Карта: 1 2 3 4 5 6 7
Технологии - Рожденный заново


Джеймс Бонд меняет приоритеты
Перед создателями нового фильма о Джеймсе Бонде стояла серьезная проблема. За последние годы образ элегантного и неустрашимого агента 007 несколько померк. И хотя последний фильм бондианы, «Умри, но не сейчас», собрал 2 млн. в прокате по всему миру, продюсеры почувствовали, что аудитория от Бонда устала. Зрители без всякого энтузиазма восприняли невидимый автомобиль, ледяной дворец и лазерную установку в открытом космосе. Да и в самом деле, сколько мегаломаньяков можно предъявить публике, прежде чем она окончательно потеряет интерес? Без паники!

Продюсеры решили, что для Джеймса Бонда пришло время сменить приоритеты. В «Казино Рояль» Бонд находится еще в самом начале своих приключений, он еще не научился носить смокинг и бабочку и без трепета чередовать в своей постели красивых женщин. На главную роль пригласили новичка, британского актера Дэниела Крейга, и сурово сократили количество цифровых эффектов. Всего в фильме более 600 планов с компьютерными эффектами, но они практически незаметны. Космос: новости

Бегом от бульдозера Проводящий полимер

Уже с самого начала становится понятно, на чем будет стоять новый бондовский фильм: на реалистичном, всерьез, насилии и невероятных каскадерских трюках. Джеймс Бонд, лишь недавно получивший статус агента 007, гонится за подозреваемым. Подозреваемого играет непрофессиональный актер, француз Себастьян Фукан, один из основоположников городского спорта под названием «паркур». Это атлетическая дисциплина, которая комбинирует в себе естественные навыки человеческого тела: бег, прыжки, лазанье, – «искусство перемещения», не требующее никаких специальных снарядов и снаряжения.Французы сняли про паркур фильмы «Ямакаси» и «Участок 13», рекламщики использовали его в роликах для Nike и Toyota. Паркур – это спорт индустриальных окраин: бег через препятствия, которые, согласно философии паркура, являются на самом деле средствами, позволяющими бегуну достичь своей цели. Наноманхэттен

Неудивительно, что Себастьян Фукан бежит сверхъестественно быстро. Съемки этого эпизода заняли три месяца, в течение которых Дэниел Крейг, в свою очередь, тоже старался изо всех сил. Перед началом работы над фильмом он много времени провел в спортзале, занимался бегом и поднимал тяжести. «Я хотел выглядеть так, чтобы зритель всерьез поверил в мою способность делать все то, что мой герой делает на экране», – говорит актер. Однако догнать персонажа Фукана на пересеченной местности практически невозможно, и поэтому Бонду приходится прибегать к разнообразным подручным средствам – в том числе к помощи бульдозера, сносящего все на своем пути. Сцены с бульдозером снимали в основном с использованием миниатюрных макетов. Их изготовлением руководил Крис Корбольд, который также отвечал за все спецэффекты в картине. Космос: новости

Аэропорт! Нет пилота – нет проблем

Как обычно, города и страны в бондиане меняются за секунду. Точно так же из страны в страну переезжала съемочная группа фильма. Следующий ударный эпизод разворачивается в Майами, где Бонд должен остановить возможный террористический акт в аэропорту. Летний Майами снимали не летом, а в феврале и не в одной из самых южных точек Соединенных Штатов, а в центре Европы, в Праге. Особенно досталось статистам, которые явились на съемочную площадку в сапогах и толстых зимних куртках. «Нам пришлось раздеть их и заставить нарядиться в шорты, футболки и сандалии, чтобы они были похожи на туристов во Флориде, – рассказывает художница по костюмам Линди Хемминг. – Они сопротивлялись, думали, что мы над ними издеваемся!» Сердце времени

Вывески на английском языке и кадки с пальмами помогли превратить пражский аэропорт в аэропорт в Майами. Установлен был также киоск для обмена валюты – настолько настоящий, что к нему выстроилась очередь из пражских туристов. Они были очень возмущены, когда выяснилось, что киоск стоит исключительно для видимости и валюты в нем нет. Самые само...

Летное поле, на котором Джеймс Бонд пытается остановить злоумышленника, угнавшего топливный танкер, чтобы протаранить им самолет, снимали уже в Британии, на аэродроме Дансфолд. Вся сцена, в которой танкер мечется по летному полю и сталкивается с другими машинами и автобусами, представляет собой комбинацию настоящих съемок, съемок на фоне зеленого экрана, съемок с миниатюрными макетами ангара и самолетов и немногочисленных цифровых эффектов. Среди последних – взлетающие и приземляющиеся на заднем плане самолеты. «Живые» съемки продолжались два с половиной месяца, и основная их тяжесть легла на каскадеров. Разве можно рисковать исполнителем главной роли, заставляя его висеть головой вниз в сантиметре от асфальта? Ингениаторы

Для съемок на летном поле использовалось три танкера. Первый был самым обычным, второй – с тяжелым противовесом на одной стороне, благодаря которому он мог ехать на двух колесах. У третьего танкера было тщательно спрятанное водительское сиденье, и можно было создавать иллюзию, что его ведет сам актер, а не каскадер. Все три танкера были облегчены со своих обычных шестнадцати тонн веса до восьми и вдобавок оснащены мощными гоночными моторами. На боках у них были закреплены пиротехнические устройства, чтобы при столкновении с другими машинами и автобусами летели искры. Идеальный свет

Кроме того, летное поле в аэропорту Дансфолд обильно поливали водой перед каждым дублем. Мокрый асфальт, отсветы огней и брызги, разлетающиеся в стороны от колес, придают особую красоту ночной погоне. Но решение делать автомобильную гонку среди луж было продиктовано не только эстетическими соображениями. Как объясняет Гэри Пауэлл, вода прикрывает отметины от шин, которые остаются после многочисленных дублей. Нанодиод и нанобатарея

Венецианские развалины Человек, который поставил мир на лыжи

Кульминация фильма происходит в Венеции. Джеймс Бонд в погоне за любимой женщиной (и чемоданчиком с деньгами) попадает в старинное венецианское здание, находящееся в процессе реставрации. Как объясняет Гэри Пауэлл, в Венеции, когда старые фундаменты начинают гнить и прогибаться, их укрепляют большими баллонами с водой. Разумеется, в ходе перестрелки в баллоны попадают пули, вода выплескивается наружу, и здание постепенно начинает оседать и рушиться, пока не оказывается целиком под водой в Большом канале. Космос: новости

Городские власти Венеции позволили использовать насосы в канале и снять общий вид берега, но, разумеется, о разрушении настоящих зданий речи быть не могло. Поэтому внутренняя часть тонущего дома – четыре этажа и шахта лифта – была построена на площадке в лондонской студии Pinewood, вокруг уже существующего резервуара, который перед съемками углубили и расширили. Все сооружение весом в 90 т и высотой больше 13 м практически упиралось в крышу студии. Но главное – это была сложнейшая инженерная конструкция, которая управлялась с помощью нескольких гидравлических клапанов и компьютера. «Дом» можно было опустить в воду одним нажатием кнопки и поднимать обратно, его можно было наклонять на 15 градусов – из стороны в сторону или вперед-назад. Снимая дубль за дублем, дом опускали в воду по пять-семь раз за день. Потом вытаскивали, ждали, пока он слегка подсохнет, и возобновляли съемки. «Я находился в воде около восьми часов в день, причем два часа из этого времени проводил под водой, чтобы чинить всякие мелкие поломки», – говорит Крис Корбольд. С каждым новым дублем в воду попадало все больше мусора и обломков, и под конец Корбольд и его помощники могли передвигаться только на ощупь. Для кадров, показывающих, как сползающее в канал здание выглядит снаружи, на другой площадке был построен макет в масштабе 1:3. Этот макет был примечателен большим количеством деталей – балконов, труб, колонн и т.п., которые должны были отваливаться по мере погружения дома в воду. «Это было похоже на мозаику, которую нужно было сложить», – говорит Крис Корбольд. Невидимая связь

Шпионские тайны Полный газ

Поскольку фильм снимался в разных точках земного шара, все отснятые материалы тоже курсировали из страны в страну – между Прагой, Багамами, Лондоном и офисами американских продюсеров. Переезжала не пленка, а цифровые файлы – поскольку отснятое за день практически сразу переводилось в цифровой формат. Элементы воды

Чтобы вся эта ценнейшая информация не просочилась раньше времени в интернет, предназначенные для передачи материалы подвергались кодированию по специальной технологии, разработанной компанией Cinea Inc. Закодированный контент отправлялся через сеть, скажем, в Калифорнию, где его сгружали, переписывали на стандартный DVD и вручали продюсерам, которые могли просмотреть содержание диска только на особым образом оборудованных плеерах. Содержание дисков существовало ровно неделю, после чего они блокировались и их уже нельзя было проигрывать. Настоящая шпионская технология в стиле позднего Бонда! Башня Солнца

Все эти предосторожности окупились с лихвой. Фильм «Казино Рояль», появившийся на экранах кинотеатров в ноябре 2006 года, ждал невероятно восторженный прием большинства критиков и зрителей. По их мнению, Джеймс Бонд родился заново – и значит, его приключения продолжаются. История гигантских роботов


Суперагент в шести лицах Саперы на дрожжах

Уже почти полвека бессмертный персонаж Яна Флеминга спасает мир от всяческих напастей. За это время он стал главным героем более чем 20 фильмов и шесть раз поменял лицо. «Казино «Рояль» – самая первая история о Бонде, придуманная Флемингом в 1953 году. Здесь герой еще в самом начале своих приключений. Исполнителем роли молодого Бонда стал английский актер Дэниел Крейг. «Казино Рояль» уже было однажды экранизировано. В фильме 1967 года Бонд в отставке разоблачал собственную легенду. Следи за глазами

1962. «Доктор Ноу». Бонд: Шон Коннери. Заработок: $ 60 млн.
1963. «Из России с любовью». Бонд: Шон Коннери. Заработок: $ 79 млн.
1964. «Голдфингер». Бонд: Шон Коннери. Заработок: $ 125 млн.
1965. «Шаровая молния». Бонд: Шон Коннери. Заработок: $ 141 млн.
1967. «Живешь только дважды». Бонд: Шон Коннери. Заработок: $ 112 млн.
1967. «Казино Рояль». Бонд: Дэвид Нивен. Заработок: $ 44млн.
1969. «На секретной службе Ее Величества». Бонд: Джордж Лэзенби. Заработок: $ 82 млн.
1971. «Бриллианты навсегда». Бонд: Шон Коннери. Заработок: $ 116 млн.
1973. «Живи и дай умереть». Бонд: Роджер Мур. Заработок: $ 162 млн.
1974. «Человек с золотым пистолетом». Бонд: Роджер Мур. Заработок: $ 98 млн.
1977. «Шпион, который меня любил». Бонд: Роджер Мур. Заработок: $ 185 млн.
1979. «Лунный гонщик». Бонд: Роджер Мур. Заработок: $ 210 млн.
1981. «Только для твоих глаз». Бонд: Роджер Мур. Заработок: $ 195 млн.
1983. «Осьминожки». Бонд: Роджер Мур. Заработок: $ 188 млн.
1983. «Никогда не говори “никогда”». Бонд: Шон Коннери. Заработок: $ 160 млн.
1985. «Вид на убийство». Бонд: Роджер Мур. Заработок: $ 152 млн.
1987. «Живые огни». Бонд: Тимоти Далтон. Заработок: $ 191 млн.
1989. «Лицензия на убийство». Бонд: Тимоти Далтон. Заработок: $ 156 млн.
1995. «Золотой глаз». Бонд: Пирс Броснан. Заработок: $ 353 млн.
1997. «Завтра не умрет никогда». Бонд: Пирс Броснан. Заработок: $ 346 млн.
1999. «И целого мира мало». Бонд: Пирс Броснан. Заработок: $ 392 млн.
2002. «Умри, но не сейчас». Бонд: Пирс Броснан. Заработок: $ 456 млн.
2006. «Казино Рояль». Бонд: Даниэль Крейг. Заработок: нет данных. OLED-революция


Настоящий риск Первый лист

Хотя по сюжету погоня за подозреваемым происходит на Мадагаскаре, снимали ее на Багамских островах. Съемочная группа заняла территорию недостроенного отельного комплекса. Здесь был построен каркас башни из 14 уровней металлических балок, по которым герои гоняются друг за другом. Киношники «окультурили» окружающие джунгли с помощью деревьев в горшках и пальмовых листьев, привязанных к железным палкам-стволам, и пригнали настоящие строительные краны. Эпизод, в котором противники залезают на подъемные краны, дерутся и прыгают вниз, – настоящий гимн каскадерскому искусству. Каскадерами в фильме руководил ветеран бондианы Гэри Пауэлл, и он уверяет, что все было сделано по-настоящему. «Люди уже насмотрелись на компьютерные эффекты за последние годы, и, я думаю, им стало скучно, – говорит он. – Поэтому мы вернулись к тому, чтобы делать все по-настоящему, и это очень радует. Хочется надеяться, что публика тоже получит удовольствие, зная, что видит на экране людей, которые по-настоящему рискуют». Впрочем, технику безопасности никто не отменял: каскадеры работали со страховочными тросами, которые потом были убраны с помощью компьютера. Несколько кадров в этом эпизоде сделаны на фоне зеленого экрана – в частности, крупные планы лица Бонда.
5 лучших эффектов «Бондианы» К лесу передом

Фильмы о приключениях агента 007 всегда славились феерическими спецэффектами. Лечение золотом

1963, «Из России с любовью» Крепкая связь

Событие: Драка в купе. Бонд: Шон Коннери. Эта сцена считается лучшей дракой во всей истории бондианы: Джеймс Бонд и его противник (Роберт Шоу) дерутся не на жизнь, а на смерть в тесном купе Восточного экспресса. Несмотря на жестокость этого эпизода, актеры разыграли почти всю драку сами – без участия каскадеров. Вероятно, Шону Коннери это понравилось: он считает «Из России с любовью» лучшим из фильмов бондианы.

1977, «Шпион, который меня любил»

Событие: Прыжок на лыжах. Бонд: Роджер Мур. Бонд, срочно призванный спасать человечество, мчится на лыжах по заснеженным горам, отстреливаясь от преследователей отравленными дротиками, которые вылетают из его лыжных палок. Впереди оказывается пропасть, агент 007 соскальзывает в нее, и над ним раскрывается парашют с британским флагом. Трюк исполнял каскадер Рик Сильвестр, которому заплатили $30 000.

1995, «Золотой глаз»

Событие: Прыжок на эластичном канате. Бонд: Пирс Броснан. Фильм знаменит не только танковой погоней по улицам Петербурга. Самым известным трюком в фильме стал прыжок Бонда на эластичном канате – «банджи-джампинг». Российскую дамбу, с которой агент 007 должен был прыгать, изображала дамба швейцарская, неподалеку от Локарно. Каскадер Уэйн Майклз прыгал с высоты около 220 метров, что на тот момент являлось мировым рекордом.

1999, «И целого мира мало»

Событие: Погоня по Темзе. Бонд: Пирс Броснан. Картина открывается четырнадцатиминутной захватывающей погоней по Темзе: Джеймс Бонд преследует прекрасную злодейку на лодке, которую построил неистощимый на выдумки Кью. Съемки погони продолжались полтора месяца; к ужасу продюсеров, надеявшихся сохранить хоть какое-то подобие тайны вокруг проекта, лондонцы вывешивали в интернет ежедневные подробные отчеты о происходящем с фотографиями, а также установили вдоль реки множество веб-камер. Основным дублером Броснана во время съемок погони был Уэйд Иствуд; другой каскадер, Гэри Пауэлл, заменил актера в сцене, где лодка переворачивается. Во время репетиции лодка повернулась неудачно, так что Пауэлл получил травму и попал в больницу. «Пожалуй, это был самый опасный эпизод», – признается каскадер.

2002, «Умри, но не сейчас»

Событие: Погоня по ледяному озеру. Бонд: Пирс Броснан. Поклонники бондианы не любят этот фильм за большое количество цифровых эффектов и абсурдные выдумки типа автомобиля-невидимки. Однако же зрелище двух автомобилей, кружащихся по льду, получилось незабываемым. Сцена эта происходит ближе к финалу картины: Джеймс Бонд и главный злодей пытаются уничтожить друг друга. Сцену снимали в течение двух недель на озере в Исландии, которое, как назло, все никак не хотело замерзать, поскольку находилось слишком близко к морю. Чтобы исправить положение, съемочная группа пере-крыла реку, соединяющую озеро с морем, и в течение двух дней лед наконец-то достиг необходимой толщины. Снимал эту сцену помощник режиссера Вик Армстронг, который также снимал погоню на Темзе из фильма 1999 года.


Кувырком на Aston Martin

В «Казино Рояль» Джеймсу Бонду не досталось особенных фантастических приспособлений, но его любимый Aston Martin снова при нем. Как мы узнаем из фильма, свой первый Aston Martin агент 007 выиграл в карточной игре. Это классическая модель DB5, которая неоднократно появлялась в прежних фильмах сериала. Второй автомобиль, новейший Aston Martin DBS, был изготовлен специально для фильма в новом, ранее не выпускавшемся цвете под названием Casino Ice. Надо ли говорить, что этой великолепной машине в фильме очень не повезло? Одним из самых впечатляющих моментов картины стала авария, когда Бонд, стремясь избежать столкновения, сворачивает с дороги на огромной скорости. Его машина взлетает в воздух и переворачивается. Один раз, два, три... Семь кувырков в воздухе делает Aston Martin DBS, прежде чем рухнуть и превратиться в дорогостоящий металлолом. Режиссер Мартин Кэмпбелл использовал для вдохновения запись похожего инцидента, случившегося во время гонок. «Никакого монтажа, никаких фокусов – я хочу, чтобы это было сделано по-настоящему», – объявил он. Каскадеры взялись за работу и столкнулись с неожиданной проблемой. Aston Martin DB5 обладает практически гоночными характеристиками и повышенной устойчивостью. В то время как тренировочный автомобиль при скорости 110 км/ч послушно взлетал и переворачивался, натолкнувшись на подложенный под колеса 15-сантиметровый трамплин, Aston Martin выравнивался и приземлялся на все четыре колеса как ни в чем не бывало. Постепенное увеличение высоты трамплина и скорости автомобиля к успеху не привело – даже когда высота выросла до 60 см, а скорость – до 130 км/ч. В конце концов выход нашли: позади водительского сиденья установили воздушную пушку, заряженную цилиндром. Каскадер нажимал на кнопку, цилиндр вылетал под колеса, и вот тогда машина переворачивалась. Семь переворотов вверх тормашками – это рекордный результат в истории приключенческого кино. Режиссер Мартин Кэмпбелл признавался, что съемки эпизода были для него нелегкими и по другой причине: «Я страшно нервничал, потому что рядом были люди из Aston Martin и наблюдали, как пропадает их машина стоимостью в $270 000».



Самые само... | Король камнеметалок | Ингениаторы | То как зверь она завоет... | Идеальный свет | Новый твердый | Нанодиод и нанобатарея | Твердая рука | Человек, который поставил мир на лыжи | Кроссовки-киборги | Космос: новости | Большие, яркие, гибкие | Невидимая связь | Нанорезьба | Полный газ | Солдатский горький шоколад | Элементы воды | Круговорот света | Башня Солнца | Грибная теплоизоляция | История гигантских роботов |