Главная
Технологии
Техника
Оружие
Адреналин
Мастер- класс
Российская наука
Карта: 1
2
3
4
5
6
7
Технологии - Авиалайнер Boeing 787Dreamliner
Проектируя новую модель 787, компания Boeing радикально пересмотрела концепцию коммерческого пассажирского самолета.
Мыслю - следовательно, управляюВ конструкции Boeing 787 Dreamliner используются легкие композиционные материалы, продвинутые системы связи и сверхэкономичные двигатели – компания заявляет, что этот самолет будет сжигать на 20% меньше горючего, чем аналогичный по размерам 767-й. Для окончательной сборки крупные фрагменты фюзеляжа будут доставлять на головной завод в Эверетте, штат Вашингтон. Перевозкой будет заниматься специально разработанный для этой цели большегрузный самолет 747 Large Cargo Freighter. Модификацию 787-8 запустят в эксплуатацию в 2008 году. В 2010-м должна завершиться разработка вариантов 787-3 и 787-9: первого – специально для коротких перелетов, второго – в качестве «дальнобойщика».
Тонкий надрезКабина пилотов
Ускользающая печатьВ кабине 787-го над головой пилотов висит сдублированная приборная доска и электронный планшет, в котором хранятся в цифровом виде карты, схемы и инструкции. Есть и наземная навигационная система, которая поможет экипажу ориентироваться в незнакомых аэропортах. Предотвращая ошибки пилота при рулении по аэродрому, мы снижаем вероятность столкновений на взлетной полосе.
Экран, которого не былоДвигатель
Сила кровиМалошумный, но сверхэкономичный двигатель GEnx компании General Electric – один из двух, которые предполагается ставить на 787-й (второй – Trent 1000 компании Rolls Royce). В двигателе GEnx и корпус, и лопатки турбины целиком изготовлены из композитных материалов, как и форсунки, впрыскивающие топливно-воздушную смесь в камеру сгорания двигателя. В результате двигатель выходит на режим рабочей тяги при более низких температурах, что, соответственно, грозит меньшими объемами углеводородных выбросов.
Солнечный экспрессФюзеляж
Полетели50% фюзеляжа будет изготовлено из композитных материалов на основе углерода. Сравните это с 9% в модели 777. В результате 787-й обещает быть легче и прочнее, чем обычный лайнер с алюминиевым фюзеляжем.
Летучий корабльКрылья
Зубы на сменуСтреловидные крылья 787-й модели с переменным изгибом законцовок на 2% увеличат подъемную силу по сравнению с моделью 767. Эти крылья подлиннее, чем у других самолетов подобного класса, что придает им дополнительную эластичность. Механизмы закрылков, антиобледенительное электрооборудование и прочие системы смонтированы единым блоком, что облегчает их обслуживание и снижает вероятность отказов.
Проблемы супергигантаБагажное отделение
Самолеты в главной ролиПлоское днище фюзеляжа позволяет втиснуть в 787-ю модель на 45% больше багажа, чем умещалось в модели Boeing 767.
Соло в стиле технорокСистема поддержания давления
Деревянные самураиБолее упругий композитный корпус 787-й модели позволяет поддерживать в салоне давление на уровне, соответствующем высоте 1800 м, тогда как в салоне обычного алюминиевого пассажирского самолета давление соответствует высоте 2400 м. Сама система в новом лайнере реализована более просто, и воздух в салон подкачивается обычными электрическими компрессорами, а не отводится из воздушных потоков в зоне двигателя.
Гибкий подходКлимат-контроль
Фруктовые сосискиОбычно кондиционеры подают в салон слишком сухой воздух, что вызывает некоторый дискомфорт у пассажиров. Композитный коррозионно стойкий корпус самолета Dreamliner не боится и более высоких, то есть более естественных для человека уровней влажности.
Свет мой, зеркальце, скажи...Датчики
СолнцепоклонникиDreamliner просто напичкан разнообразными датчиками, многие из них бесконтактно (по радиоканалу) связаны с центральным процессором. К примеру, специальные датчики системы «активной компенсации порывов ветра» измеряют турбулентность в зоне носа, и в тот же момент процессор рассчитывает оптимальный для данной ситуации угол закрылков, а приводы ставят их в нужное положение.
Цифровой ГолливудДиагностика
Киборги приближаютсяПользуясь широкополосным каналом радиосвязи в режиме реального времени, автоматическая система диагностики отсылает данные наземной ремонтной службе. Эта система способна самостоятельно предсказывать возникновение в самолетных механизмах определенных проблем, что обещает снизить вероятность задержек и уменьшить время, затрачиваемое на диагностику и ремонт.
Умный магнитобусПассажирский салон
Новая «Ангара»Внутреннее пространство салона всего на 40 см шире, чем у предшественника, однако это позволило сделать сиденья удобнее, а проходы свободней. Увеличится размер туалетов, в них можно будет въехать на инвалидной коляске. Впрочем, самое заметное изменение затронет верхние багажные полки – они станут существенно более вместительными, и на каждую из них можно будет закинуть по четыре чемодана с колесиками. Высота окон составит 46 см – это рекорд среди всех коммерческих лайнеров. Иллюминаторы будут снабжены регулируемым электрохромным затемнением. С помощью бортовой беспроводной связи к мониторам на спинках сидений будут подаваться развлекательные программы, а спутниковая система позволит пассажирам использовать широкополосный интернет (250 кбит/с).
Марсоходы набираются ума Растите, волосы, растите!Летучий корабль |
Ядерный «Дедал» |
Зубы на смену |
Роботы года |
Проблемы супергиганта |
Самолеты без крыльев |
Самолеты в главной роли |
Рыболовный хай-тек |
Соло в стиле технорок |
Lego Mindstorms |
Деревянные самураи |
Ионный ветер |
Гибкий подход |
Самостирающееся белье |
Фруктовые сосиски |
Да будет свет гибким! |
Свет мой, зеркальце, скажи... |
Архитекторы внеземных цивилизаций |
Солнцепоклонники |
10 новых техническиx решений |
Цифровой Голливуд |