Главная Технологии Техника Оружие Адреналин Мастер- класс Российская наука Карта: 1 2 3 4 5 6 7
Технологии - Авиалайнер Boeing 787


Dreamliner
Проектируя новую модель 787, компания Boeing радикально пересмотрела концепцию коммерческого пассажирского самолета. Мыслю - следовательно, управляю

В конструкции Boeing 787 Dreamliner используются легкие композиционные материалы, продвинутые системы связи и сверхэкономичные двигатели – компания заявляет, что этот самолет будет сжигать на 20% меньше горючего, чем аналогичный по размерам 767-й. Для окончательной сборки крупные фрагменты фюзеляжа будут доставлять на головной завод в Эверетте, штат Вашингтон. Перевозкой будет заниматься специально разработанный для этой цели большегрузный самолет 747 Large Cargo Freighter. Модификацию 787-8 запустят в эксплуатацию в 2008 году. В 2010-м должна завершиться разработка вариантов 787-3 и 787-9: первого – специально для коротких перелетов, второго – в качестве «дальнобойщика». Тонкий надрез

Кабина пилотов Ускользающая печать

В кабине 787-го над головой пилотов висит сдублированная приборная доска и электронный планшет, в котором хранятся в цифровом виде карты, схемы и инструкции. Есть и наземная навигационная система, которая поможет экипажу ориентироваться в незнакомых аэропортах. Предотвращая ошибки пилота при рулении по аэродрому, мы снижаем вероятность столкновений на взлетной полосе. Экран, которого не было

Двигатель Сила крови

Малошумный, но сверхэкономичный двигатель GEnx компании General Electric – один из двух, которые предполагается ставить на 787-й (второй – Trent 1000 компании Rolls Royce). В двигателе GEnx и корпус, и лопатки турбины целиком изготовлены из композитных материалов, как и форсунки, впрыскивающие топливно-воздушную смесь в камеру сгорания двигателя. В результате двигатель выходит на режим рабочей тяги при более низких температурах, что, соответственно, грозит меньшими объемами углеводородных выбросов. Солнечный экспресс

Фюзеляж Полетели

50% фюзеляжа будет изготовлено из композитных материалов на основе углерода. Сравните это с 9% в модели 777. В результате 787-й обещает быть легче и прочнее, чем обычный лайнер с алюминиевым фюзеляжем. Летучий корабль

Крылья Зубы на смену

Стреловидные крылья 787-й модели с переменным изгибом законцовок на 2% увеличат подъемную силу по сравнению с моделью 767. Эти крылья подлиннее, чем у других самолетов подобного класса, что придает им дополнительную эластичность. Механизмы закрылков, антиобледенительное электрооборудование и прочие системы смонтированы единым блоком, что облегчает их обслуживание и снижает вероятность отказов. Проблемы супергиганта

Багажное отделение Самолеты в главной роли

Плоское днище фюзеляжа позволяет втиснуть в 787-ю модель на 45% больше багажа, чем умещалось в модели Boeing 767. Соло в стиле технорок

Система поддержания давления Деревянные самураи

Более упругий композитный корпус 787-й модели позволяет поддерживать в салоне давление на уровне, соответствующем высоте 1800 м, тогда как в салоне обычного алюминиевого пассажирского самолета давление соответствует высоте 2400 м. Сама система в новом лайнере реализована более просто, и воздух в салон подкачивается обычными электрическими компрессорами, а не отводится из воздушных потоков в зоне двигателя. Гибкий подход

Климат-контроль Фруктовые сосиски

Обычно кондиционеры подают в салон слишком сухой воздух, что вызывает некоторый дискомфорт у пассажиров. Композитный коррозионно стойкий корпус самолета Dreamliner не боится и более высоких, то есть более естественных для человека уровней влажности. Свет мой, зеркальце, скажи...

Датчики Солнцепоклонники

Dreamliner просто напичкан разнообразными датчиками, многие из них бесконтактно (по радиоканалу) связаны с центральным процессором. К примеру, специальные датчики системы «активной компенсации порывов ветра» измеряют турбулентность в зоне носа, и в тот же момент процессор рассчитывает оптимальный для данной ситуации угол закрылков, а приводы ставят их в нужное положение. Цифровой Голливуд

Диагностика Киборги приближаются

Пользуясь широкополосным каналом радиосвязи в режиме реального времени, автоматическая система диагностики отсылает данные наземной ремонтной службе. Эта система способна самостоятельно предсказывать возникновение в самолетных механизмах определенных проблем, что обещает снизить вероятность задержек и уменьшить время, затрачиваемое на диагностику и ремонт. Умный магнитобус

Пассажирский салон Новая «Ангара»

Внутреннее пространство салона всего на 40 см шире, чем у предшественника, однако это позволило сделать сиденья удобнее, а проходы свободней. Увеличится размер туалетов, в них можно будет въехать на инвалидной коляске. Впрочем, самое заметное изменение затронет верхние багажные полки – они станут существенно более вместительными, и на каждую из них можно будет закинуть по четыре чемодана с колесиками. Высота окон составит 46 см – это рекорд среди всех коммерческих лайнеров. Иллюминаторы будут снабжены регулируемым электрохромным затемнением. С помощью бортовой беспроводной связи к мониторам на спинках сидений будут подаваться развлекательные программы, а спутниковая система позволит пассажирам использовать широкополосный интернет (250 кбит/с). Марсоходы набираются ума

Растите, волосы, растите!



Летучий корабль | Ядерный «Дедал» | Зубы на смену | Роботы года | Проблемы супергиганта | Самолеты без крыльев | Самолеты в главной роли | Рыболовный хай-тек | Соло в стиле технорок | Lego Mindstorms | Деревянные самураи | Ионный ветер | Гибкий подход | Самостирающееся белье | Фруктовые сосиски | Да будет свет гибким! | Свет мой, зеркальце, скажи... | Архитекторы внеземных цивилизаций | Солнцепоклонники | 10 новых техническиx решений | Цифровой Голливуд |