Главная Технологии Техника Оружие Адреналин Мастер- класс Российская наука Карта: 1 2 3 4 5 6 7
Адреналин - Синий барон


Действующая модель
Электролеты — самый быстрый путь в малую авиацию. Черный, белый и немного золота

Появление емких и легких аккумуляторов (спасибо сотовым телефонам) и легких и мощных электродвигателей (спасибо производителям электродвигателей) породило новый класс радиоуправляемых самолетов — электролеты. На первый взгляд они кажутся идеальными летающими моделями — ни тебе возни с топливом, ни испачканных машинным маслом рук, ни выхлопных газов, ни шума. Плюс малый вес, кажущаяся простота сборки и низкие цены. В общем, «Популярная механика» давно мечтала собрать и испытать этот новый вид летательных аппаратов. Забавы эскимосов

Не игрушка Рогатый руль

Мы остановили свой выбор на копии самолета легендарного аса Первой мировой войны ротмитстра Манфреда фон Рихтгофена — Fokker Dr.I. Купили его в магазине «Пилотаж» за 4500 рублей. Самолет изготовлен в Чехии небезызвестной компанией Kavan. Немного настораживает надпись THIS IS NOT A TOY — «ЭТО НЕ ИГРУШКА». Микросхема под кожу

А что же тогда? Чуть дальше на коробке список с фотографиями, что еще надо прикупить для того, чтобы самолет взлетел: контроллер скорости, аккумуляторы, зарядник, 3-канальное радиоуправление, приемник, две рулевые машинки (не тяжелее 9 г!) плюс упаковка эпоксидного клея. В итоге наши 4500 рублей выросли до 11 тысяч. Вот полная цена вопроса. Укротители змея

Красный Барон Путь свободы

Как всем известно, свои последние победы, а их было ни много ни мало восемьдесят, командир легендарной германской эскадрильи «Воздушный цирк» Манфред фон Рихтгофен одержал на триплане Fokker Dr.I ярко-красного цвета. За что, кстати, и получил прозвище Красный Барон. В коробке оказался «Фоккер» синей раскраски. Видно, нам попался «Синий Барон». Ну да ладно. Синий барон

Как правило, магазинные электролеты, называемые иногда «слоуфлаерами» или «паркфлаерами», делаются из отформованного пенопласта — мощность электромоторчиков и емкость аккумуляторов до сих пор еще довольно мала, и вес самолета является решающим. Например, вес нашего собранного «Фоккера» ни в коем случае не должен превышать 380 граммов. Все это и накладывает ограничения на полеты — летать можно только в безветренную погоду. С другой стороны, низкая скорость вращения винта и малый вес самолетика делают возможным запуск его в относительно оживленных местах — попав в случайного зрителя, пенопластовый электролет его испугает, но не покалечит и не убьет. Гонки на табуретке

Для маломощных самолетов-копий лучше всего подходят прототипы Первой мировой войны — тогда в авиации тоже были проблемы с недостаточной мощностью моторов. Именно поэтому появились бипланы, а потом и трипланы. Добавочные крылья снижали скорость, но увеличивали подъемную силу. Поэтому и у нашего самолетика три крыла. Солнечная регата

День первый Полеты над Невой

Сборка самолета начинается с изготовления стапеля, тоже пенопластового, на котором склеиваются под строго определенным углом крылья. Пожалуй, это самая главная часть процедуры — если крылья получились несимметричными, самолет не сможет лететь прямо. Если вообще будет летать. На стапеле собираем только два нижних крыла, верхнее клеится уже на самолете. После того, как крылья готовы, нижнее закрепляем резинками на стапеле, на него клеим уже готовый фюзеляж. Затем при помощи хитрых пенопластовых распорок собираем всю хитрую систему из трех крыльев. После этого приклеиваем хвостовое оперение и стабилизатор. На этом этапе наш первый редакционный сборочный день закончился. Большая часть времени ушла на ожидание, когда схватится эпоксидный клей. Впрочем, сборка не особо отвлекла нас от основной редакционной работы. Африканские гонки

День второй Не такие, как все

Второй день ушел на сборку шасси, раскрашивание фигурки пилота и очень простую установку приемника радиоуправления, двух рулевых машинок и электродвигателя, которым комплектовался электролет. Наш совет — если решили повторить наш опыт, сразу найдите в своем бюджете 1200 рублей и замените штатный электромотор на хит сезона — бесколлекторный электродвигатель, более легкий, экономный и мощный. Мы этого, к сожалению, не сделали. Зато сделали другой правильный шаг — вместо рекомендованных производителем никель-кадмиевых (NiCd) аккумуляторов купили литий-ионные (LiIon). Они легче и более емкие. Рекомендуем. Завоеватели каньонов

Полеты Метательная машина

Наша задача-максимум заключалась в том, чтобы взлететь и сделать круг над пустующей в воскресный день автостоянкой. Зарядное устройство, которое нам продали вместе с самолетом, довольно удобно — оно подсоединяется к автомобильному аккумулятору и заряжает аккумулятор, уже авиационный, минут за пять. О чем и оповещает громким писком. Вставляем в самолет и делаем пробную рулежку. При подаче газа самолет начинает немного разворачивать в сторону, как и положено настоящему самолету с винтом: это так называемый вращательный момент — пропеллер вращается в одну сторону, самолет пытается вращаться в другую. Фанатам известной компьютерной игры «Ил-2: Штурмовик» это хорошо знакомо. Как и в игрушке, момент компенсируется легким движением руля направления. Хулиганские изобретения

Первый раз пытаемся взлететь с никель-кадмиевыми аккумуляторами, которые нам одолжили в магазине. Самолет отрывается от асфальта и медленно-медленно начинает набирать высоту. Но впереди — здание. При попытке сделать плавный вираж падаем — высоты не хватает. Наша первая авария. Однако пенопластовому «Синему Барону» хоть бы что. Продолжаем попытки, но высоко подняться не удается. Минут через десять аккумуляторы иссякли. Небо тебя найдет

Настает черед новых технологий. Вставляем литий-ионную аккумуляторную кассету. Самолет шустро разбегается, отрывается от асфальта и начинает кругами уходить ввысь под аплодисменты случайных зрителей. Описав над стоянкой несколько кругов, плавно заходим на посадку, убираем газ, и «Синий Барон», весело попрыгивая на ухабах, пробегает метров пять по асфальту и останавливается у наших ног. Спорт дровосеков

Выводы Лед и пламя

«Синий Барон» оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, технология работает, с другой — она оказалась не такой уж и дешевой. Бензина, действительно, не требует, но одной зарядки аккумулятора хватает минут на пять полета. Самолет летает, но можно забыть о фигурах высшего пилотажа. К тому же мы выбрали красивую модель, но не лучшую для начинающих пилотов, которым подойдет более простая и «неубиваемая» — например, Tough Boy из того же «Пилотажа». Между головой и снегом

В следующих номерах «Популярная механика» продолжит испытания других «неигрушек». Летающих, плавающих и бегающих. Апгрейд до танка

Робин Гуд из паба



Путь свободы | Соленые мечты | Синий барон | Запулить в небо | Гонки на табуретке | Шоу прежде всего | Солнечная регата | Пол-лимузина | Полеты над Невой | Супермен на полминуты | Африканские гонки | Череп Микки Мауса | Не такие, как все | Допинг в формате МР3 | Завоеватели каньонов | Полеты на лезвии ножа | Метательная машина | Бронебойный отдых | Хулиганские изобретения | Сани летом | Небо тебя найдет |