Главная Технологии Техника Оружие Адреналин Мастер- класс Российская наука Карта: 1 2 3 4 5 6 7
Адреналин - Апгрейд до танка


Где пехота не пройдет – проберется велосипед
Туда, куда раньше мог добраться только гусеничный трактор, теперь можно смело ехать на двухколесном велосипеде. Африканские гонки

В период с 1906 по 1916 год при дворе Николая II личным шофером Его Величества служил французский инженер Адольф Кегресс. Он изобрел необычный гусеничный движитель, в котором вместо соединенных петлями металлических сегментов, известных с конца XVIII века, использовался эластичный ремень. Благодаря естественной мягкости и легкости резинового ремня, а также сложной подвеске из нескольких подвижных колес система Кегресса значительно опережала традиционные танковые гусеницы в плане комфорта. Именно Кегрессу император, известный своей страстью к автомобилям, обязан появлением в своем гараже уникального снежного фаэтона Rolls-Royсe, задние колеса которого были заменены гусеницами, а передние оснащены лыжами. Впоследствии было принято говорить, что Rolls-Royсe принадлежал Ленину и был переоборудован по заказу вождя. Не такие, как все

Сегодня вовсе не обязательно быть императором или вождем пролетариата, чтобы превратить свой автомобиль, трейлер, мотоцикл и даже велосипед в снегоход. Для этого даже не нужно быть механиком, достаточно лишь элементарных навыков по замене колеса и несколько минут времени. Завоеватели каньонов

Гусеницы для народа Метательная машина

Если вы хотите превратить свой внедорожник или полноприводный пикап в танк, следует обратиться к компании MATTRACKS и ее основателю мистеру Бразиеру. Забавные устройства, которые устанавливаются на автомобиль вместо колес, придумал одиннадцатилетний сын Бразиера, Мэтт. Его рисунок с гусеницами, приделанными к большому грузовику, глава компании по сей день показывает гостям. Потратив несколько лет на разработку прототипов, в 1994 году Бразиер представил свой товар широкой публике и основал компанию, назвав ее в честь сына. Хулиганские изобретения

MATTRACKS выпускает комплекты для разных моделей автомобилей, от обычных внедорожников (серия 105) до полуторатонных грузовиков (серия 200). Если вы путешествуете с жилым или грузовым прицепом, для него тоже можно подобрать MATTRACKS серии Trail-R-Mates. Отдельная серия гусениц, способных выдерживать повышенные нагрузки, предназначена для тракторов и сельскохозяйственной техники. Компактные гусеницы Litefoot подходят к квадроциклам. Некоторые модели оснащаются настраиваемой пневматической подвеской, которая вкупе с собственной подвеской авто обеспечивает водителю и пассажирам привычный комфорт. Все компоненты MATTRACKS производятся на одном заводе и проходят строгий контроль качества. Небо тебя найдет

На сегодняшний день комплекты продаются в 40 странах мира. Преимущества MATTRACKS перед специальными видами транспорта, например снегоходами, очевидны: несмотря на сложные условия, вы по-прежнему едете на собственном автомобиле с печкой, стереосистемой и прочими удобствами. MATTRACKS используют при строительстве в местах, где нет дорог, в сельском хозяйстве, пожарной охране, службе спасения. На автомобилях с гусеницами ездят шерифы, полицейские, горнолыжные инструкторы, военные, фермеры и дачники. Спорт дровосеков

Нескучный снегоход Лед и пламя

Создатели комплекта SwitchTraxx считают снегоходы скучными. Какое удовольствие кататься по снежным просторам на абсолютно устойчивом низком снаряде, пусть даже под капотом у него спрятано 150 «лошадок»? Разве что носиться при 100 км/ч между деревьями, что очень опасно. Другое дело – отправиться штурмовать целину (песок, грязь – нужное подчеркнуть) на кроссовом мотоцикле. Для этого надо просто установить на него гусеничный привод и лыжу. Между головой и снегом

Мотоцикл, оборудованный комплектом SwitchTraxx, имеет массу отличий от снегохода. Он по-прежнему остается предельно легким, узким и высоким кроссовым мотоциклом, который позволяет проходить повороты с наклоном, ездить в управляемом заносе, выполнять прыжки и трюки. Кататься на нем несколько сложнее, но гораздо интереснее. Производители SwitchTraxx утверждают, что управление снежным байком абсолютно идентично обычной кроссовой технике и не требует от пилота каких-либо дополнительных навыков. А главное, SwitchTraxx избавляет владельца от самого большого кошмара мотоциклиста – зимней спячки в гараже. Апгрейд до танка

Установить SwitchTraxx на мотоцикл не сложнее, чем поменять колесо. И задняя гусеница, и передняя лыжа крепятся на болтах и не требуют радикальных вмешательств в конструкцию мотоцикла. Контрольная тяга образует трапецию с маятником задней подвески байка, благодаря чему гусеница всегда остается в горизонтальном положении. Задний тормоз остается полностью функциональным, а вот от использования переднего, очевидно, придется отказаться. SwitchTraxx рекомендуется устанавливать на мотоциклы с объемом двигателя от 250 см3 для двухтактных и 400 см3 для четырехтактных моделей. Робин Гуд из паба

Крути педали За плавный ход

В зимних парках и на горнолыжных склонах уже давно нет отбоя от велосипедистов. Даже зимой они не желают расставаться со своим двухколесным другом: одни приобретают шипованную резину, другие пересаживаются на ски-байк – специальный велосипед с лыжами вместо колес. К сожалению, в первом случае сцепление колес (даже с шипами) со снегом оставляет желать лучшего, а во втором теряется главный атрибут велосипеда – педали. Простое и проверенное временем решение всех проблем реализовала канадская компания Ktrak, оснастившая велосипед гусеницей и лыжей. Шарики за ролики

Задний привод Ktrak – продукт высоких технологий. Гусеница изготовлена из усиленного полиуретана, рама – из авиационного алюминия, главное колесо – из армированного нейлона. Амортизатор, который используется независимо от того, есть ли у велосипеда задняя подвеска, – масляный с газовым подпором. При установке Ktrak вес велосипеда практически не меняется. Только по лицу

Для поездок по грязи или песку задний гусеничный привод целесообразно использовать в комплекте с обычным передним колесом. Для езды по снегу переднее колесо заменяют лыжей с деревянным сердечником. На вопрос, какой велосипед можно оснастить системой Ktrak, производители шутливо отвечают: «Любой, у которого есть заднее колесо и подседельный штырь». Если велосипед оснащен системой быстрой смены колес (большинство современных велосипедов), то для установки Ktrak даже не потребуются инструменты. Выбирая Ktrak, следует обратить внимание на размер колес велосипеда. В настоящее время Ktrak выпускается в размерности 20, 24 и 26 дюймов. К сожалению, велосипеды с 29-дюймовыми колесами гусеницей обделили. На них можно установить 26-дюймовый Ktrak, при этом необходимо использовать дисковые тормоза: очевидно, что тормоз v-brake с несоразмерным колесом работать не сможет. Реактивный спринт


Просто, как замена колеса Летающий костыль

Процесс установки MATTRACKS на автомобиль практически ничем не отличается от обычной замены колеса. Устанавливая гусеницы в первый раз, необходимо предусмотреть на кузове или раме дополнительное крепление для штанги, которая удерживает систему в нужном положении и не дает ей переворачиваться. При покупке MATTRACKS следует иметь в виду несколько технических ограничений. Автомобиль обязательно должен иметь полный привод, иначе гусеницы не смогут работать правильно. Под крыльями автомобиля должно быть достаточно места, чтобы гусеницы поместились туда и могли свободно поворачивать. Возможно, на некоторых моделях машин придется удалить брызговики и спилить углы крыльев. Наконец, на автомобиле должен быть установлен достаточно мощный усилитель руля. Площадь сцепления с дорогой и, соответственно, трение у MATTRACKS намного больше, чем у обычных колес, поэтому поворачивать их значительно тяжелее. А вот о мощности двигателя беспокоиться не стоит – об этом уже позаботились сами разработчики гусениц. Диаметр главного диска MATTRACKS, который присоединяется к ступице, составляет 2/3 размера стандартного колеса. Это означает соответствующее увеличение крутящего момента и снижение скорости. В любом случае производитель не рекомендует разгоняться на гусеницах более чем до 65 км/ч.
Сноуборд с мотором Суперхулиган

В феврале компания MATTRACKS подарила любителям зимнего веселья принципиально новый спортивный снаряд. Black Diamond Powerboard представляет собой сноуборд, в скользящую поверхность которого встроена гусеница. Машина, оснащенная двигателем объемом 160 см3, может передвигаться по ровной поверхности со скоростью до 40 км/ч, при этом управляется она точно так же, как обычный сноуборд – с помощью наклонов и перемещения веса тела. Снаряд не требует использования специальных сноубордических ботинок и креплений, контролировать угол закантовки помогает рычаг, на который вынесено управление двигателем.
Танк в подарок жене Смешные железяки

Американец Бред Соден нашел самое необычное применение гусеничным системам MATTRACKS. Он спроектировал и построил самоходное кресло-вездеход для своей жены Лиз, лишившейся способности передвигаться самостоятельно в результате несчастного случая. На разработку и постройку TankChair Бред потратил два года и $25 000. Креслу, оснащенному гусеницами Litefoot и двумя электродвигателями MPC Robotics, не страшны грязь, песок, снег и буераки, на нем практически невозможно опрокинуться. Сегодня TankChair может заказать себе любой желающий. После продажи каждых десяти кресел одно Соден бесплатно передает пожарной охране фермерских районов, чтобы машину получили инвалиды, не способные приобрести ее самостоятельно. Наедине с небом



Лед и пламя | Под небом ледяным | Между головой и снегом | Танцы с шестом | Апгрейд до танка | Двигатель – лишний | Робин Гуд из паба | На краю жизни | За плавный ход | Ракета с педалями | Шарики за ролики | Люди как рыбы | Только по лицу | Перегибы на местах | Реактивный спринт | Тандем пополам | Летающий костыль | Вгрызаясь в лед | Суперхулиган | Классные гонки | Смешные железяки |