Главная Технологии Техника Оружие Адреналин Мастер- класс Российская наука Карта: 1 2 3 4 5 6 7
Мастер-класс - Дюжина проектов


Прямо из мастерской
После того как журнал Popular Mechanics объявил конкурс на самое безумное изобретение, читатели не заставили себя ждать. Представляем двенадцать лучших проектов этого года. Игра с огнем

Среди собирателей старого барахла и любителей лепить заплаты на живую нитку есть и мастера–золотые руки, и изобретатели, и возвышенные мечтатели. Это те люди, которые вдохновенно замирают у всякой свалки, спешно рисуя в воображении следующий проект. Эти же ребята способны проводить в мастерской бесконечные часы, упорно воплощая свои мечты в реальность. Они готовы без устали трудиться до того победного момента, когда можно наконец разогнуть спину, отойти от верстака и выдохнуть: «Ха! А все-таки она работает!». Эта статья посвящена читателям американского журнала Popular Mechanics. Перед вами – первое в истории ралли самодельщиков. За последний год журнал получил почти двести заявок, и каждая из них – пример той живой изобретательности, которую Popular Mechanics приветствовал начиная еще с 1902 года. На следующих страницах показаны самые интересные изобретения – биодизельный мотоцикл, поистине революционная печь для шашлыка, экипаж на воздушной подушке, сконструированный командой школьников, и другие. Почти все проекты можно будет найти на сайте Popular Mechanics. За работу, ребята! Семь причин не строить стимпанк-машину


Трайк с пропеллером Совершенно бесшумный и эффективный транспорт для прогулок. И всегда ветер в спину. Точнее, наоборот – за спиной. Парители

«Каждый год мне приходится подрабатывать на рыбацком ботике. Все бы ничего, но его оглушительный дизель… Невольно радуешься, когда этот дизель глохнет,» – рассказывает Дэймон Вандер Линд, создатель бесшумного транспортного средства. Его трайк приводится в движение пропеллером диаметром 2 м. Чтобы этот пропеллер крутился, приходится крутить педали. Вандер Линд и его приятели из Массачусетсского технологического соорудили раму из хромо-молибденовых трубок (авиационные технологии), приладили кой-какие велосипедные детали (со свалки) и получили трайк для езды в положении лежа. Такой пропеллер Линд делал и раньше, когда мастерил ветряную энергоустановку для юрты своего приятеля. Пенопластовые бруски обстругиваются с помощью раскаленной проволоки и оклеиваются стеклотканью. Если вклеить в лопасти светодиодные лампочки, при вращении винт рисует в воздухе красивые картинки.
Бинокулярный телескоп Чтобы не прищуривать один глаз при наблюдении за планетами или луной в телескоп, можно воспользоваться биноклем. Самолет из коробки

Еще мальчишкой, в 1970-х, Дэн Дэрискоу заслушивался рассказами об астрономе Джоне Добсоне, который прославился тем, что мог смастерить телескоп из всего, что подворачивалось под руку. Через 20 лет Дэрискоу слепил собственное детище. Он не мелочился. Набрав с миру по нитке, отмахал аппарат 2,3 м в высоту и 1,2 м в ширину. Фокусное расстояние составило 185 см, а первичные зеркала – больше 30 см в диаметре. Дэрискоу – член группы содействия Службе национальных парков, которая занимается контролем за световым загрязнением. Он работает в Долине Смерти (Death Valley), идеальном месте для наблюдения за ночными небесами. Станину для телескопа удалось склепать из списанных алюминиевых дорожных знаков. Дифференциал заднего моста от покойного Ford Bronco 1969 года служит отличным приводом для двух параллельных труб. Специально для этого шедевра были заказаны только окуляры и шесть зеркал (два из них по 5 см толщиной и весят по 9 кг). Когда смотришь в окуляры, вид получается, будто в иллюминаторе космического корабля. Можно даже разглядеть волны атмосферной турбулентности на фоне лунного диска.
Моноцикл Некоторые считают, что даже два колеса – слишком много. Подкованные

Моноцикл, основанный на цирковой конструкции 1924 года, напоминает большой шарикоподшипник. Внутреннее колесо под весом мотора и водителя сохраняет вертикальное положение, а наружное крутится от моторчика 90 см3. Разогнаться можно до 30 км/ч и больше. «Аппарат неустойчив, управлять им почти невозможно, поле зрения при езде впереди закрыто, а если слишком резко затормозить, начнешь кувыркаться через голову вместе со своим колесом», – так Дэвид Саутхолл оценивает свой механизм. Наружное стальное колесо Саутхолл сделал по чертежам, ролики купил в компании, изготавливающей детали для аттракционов. Здоровенную шину получил, соединив три 19-дюймовых шины от маунтин-байков. Дисковые тормоза сцепляют вместе внутреннее и наружное кольца. Рулить на таком моноцикле можно, лишь наклоняясь в ту или иную сторону. Искусство как раз для Саутхолла. Это сейчас он профессор цифровой техники, а в молодости десять лет зарабатывал как сольный цирковой акробат, выступая в номере «На канате над Ниагарой».
Байк на постном масле Дизельный мотоцикл сам по себе экзотичен. Что уж говорить об аппарате, который использует отходы кулинарного производства. Может ли компьютер научить летать?

Дэвид Хаббард работает на ферме неподалеку от Уэллсбурга, штат Западная Виргиния, и запах тракторного выхлопа надоел ему до тошноты. Поэтому он приноровился готовить дизельное топливо из использованного кулинарного масла. Добившись того, чтобы все его трактора и канавокопатели работали на масле, которое он собирает по местным гостиницам и ресторанчикам, Хаббард решил немного повеселиться. Купив подержанный тяжелый байк – BMW R80RT 1986 года, он снял с него родной 800-кубовый движок и поставил на его место 26-сильный дизель Daihatsu, который выпускается для профессиональной садовой техники. Зима ушла на то, чтобы встроить дизель в мотоциклетную раму и заново собрать систему охлаждения. Прогулки на таком дизельном мотоцикле возбуждают аппетит, поскольку выхлоп у него пахнет как хорошая кухня. «Бывает, проголодаешься, гоняя с друзьями по соседним дорогам, – рассказывает Хаббард, – тогда я просто выкатываюсь вперед и мой выхлоп намекает друзьям, что пора перекусить». Самые большие хлопоты, как говорит Хаббард, – это приготовление биогорючего. Процесс занимает целую неделю, и для него требуется не только кулинарный жир, но и едкий калий, метанол, кое-что из лабораторного оборудования и предельная осторожность. Разумеется, биодизельное горючее можно покупать. Но здесь у Хаббарда свой интерес. Как он говорит, «мое горючее обходится мне меньше чем 20 центов за литр».
Гриль-барбекю Саморегулирующаяся печь, да еще без всякой электроники – мечта каждого уважающего себя кулинара. Бумажные крылья

Когда Натан Мур был еще студентом, в его родном Техасе подавали такие упоительные ребрышки и грудинку… Теперь, живя в Цинциннати, штат Огайо, Мур вспоминает о них с ностальгией, но от мысли, что ради этого необходимо 16 часов возиться с печкой-барбекю, опускаются руки. Подобные размышления привели Мура к открытию нового кулинарного закона природы: «Постоянство массы плюс постоянство воздушного потока дает постоянство температуры – а это ведет к идеально приготовленным ребрышкам!» Он построил уличную печь со специальным лотком шириной 20 см для загрузки горючего, наподобие кормушки для кур. По мере того как дрова или уголь в топке превращаются в золу, по лотку в топку ссыпаются новые порции горючего. Над топкой Мур установил поворотную заслонку, чтобы было удобно регулировать воздушный поток. Теперь печка сама следит за кулинарным процессом, а заботы повара свелись к тому, чтобы просто добавлять мясо.
Рыболов на гидробайке Чтобы не разрываться между рыбалкой и поездкой на мотоцикле, Джеймс Гарлиц объединил эти два увлечения. Недетские игрушки

Как провести выходной – катаясь на мотоцикле или загорая на озере? Джеймс Гарлиц, владелец пиццерии в Мэриленде, решил объединить оба удовольствия. «Когда мы с сыном впервые привезли эту штуку на озеро, мы чувствовали себя прямо как братья Райт, – рассказывает Гарлиц. – Мы просто летели над водной гладью. Вот что значит подводное крыло!» В основе конструкции – мотоцикл Yamaha Virago 1985 года и подвесной мотор Nissan (9,9 л.с.). Мотоцикл поддерживают поплавки из алюминия и уретановой пены, но главное – подводные крылья. Когда скорость доходит до 8 км/ч, они поднимают аппарат над водой – вот тут и начинается гонка. На ходу байк не очень шумит и не порождает больших волн. А когда дрейфует, с него очень хорошо рыбачить.
Драгстер на электрической тяге Кто сказал, что экологически чистый транспорт – это что-то медленное, неуклюжее и малоудобное в управлении? Экологический транспорт

Вот вам доказательство, что и «зеленые» способны придумать что-нибудь крутое. В Келсейвилле, штат Калифорния, механик Роберт Ланге переделал подвесной бак для горючего с самолета F-4 в трехколесный драгстер. Экипаж весом 100 кг питается энергией от четырех мотоциклетных аккумуляторов. Машинка, по словам Ланге, «летает как ракета, а в управлении проще велосипеда». Ланге начал строить электромобили еще в 1960-х – первой попыткой был самоходный барный табурет. В 1983 году Ланге предпочел в качестве источника энергии использовать солнечные батареи. Теперь вся его мастерская работает только на солнечной энергии. «Мне было бы не по душе, если б мое хобби отравляло атмосферу», – говорит он.
Мебель в миссионерском стиле Историческая реконструкция – одно из самых дорогих увлечений. Но, поверьте, оно того стоит: в недалеком будущем все затраты окупятся. Душа алюминиевой банки

Бруклин-Центр, штат Миннесота. Дом Дэниела Джерзака и Джеймса Реннера – настоящая выставка из почти 150 предметов мебели, выдержанных в «миссионерском стиле». Вся эта роскошь была разработана и изготовлена вручную в мастерской, которую они устроили в своем гараже. Когда в 2003 году Джерзак и Реннер купили этот дом, построенный в начале прошлого века, это была настоящая рухлядь – бывший наркопритон с провисшими потолками и выбитыми окнами. Однако в нем сохранились винтовые лестницы, высокие благородные залы и узкие коридоры. Стандартная мебель в таком месте выглядела бы просто дико. Сначала Джерзак и Реннер взялись за восстановление дома, а потом дело дошло и до изготовления мебели. Работали без остановок. В их коллекции можно найти гарнитур для столовой, для комнаты отдыха, самые различные приставные столики и лампы. Одна окраска потребовала двух месяцев непрерывной работы. Этот трудоемкий процесс начинался с протравки водорастворимой морилкой, которая наносится марлевым тампоном. Морилка проявляет рисунок древесных волокон, создавая, по словам Джерзака, «теплую, нежную фактуру», которая просвечивает сквозь многослойное лаковое покрытие. Теперь Джерзак и Реннер – обладатели дома-музея, обставленного идеально подобранной мебелью. Закончив одно дело, они готовятся к следующему, еще более масштабному проекту. Их цель – убедить горожан переселяться в этот старый, но постепенно оживающий квартал.
Универсальный станок И швец, и жнец, и на дуде игрец.

Пат Дилани из городка Палестайн в штате Техас подобрал на свалке два старых литых блока от автомобильных моторов, добавил несколько более изящных деталей и получил небольшой универсальный станочек. Устройство весом в полтонны выполняет функции фрезерного, сверлильного, ленточно-шлифовального, точильного, отрезного, токарного станка и даже пресса для штамповки. Функции меняются путем простой замены насадок на шпинделе. Впрочем, сам Дилани, независимый консультант-нефтяник, видит за этим многофункциональным станком несравненно более широкое будущее: на подобных аппаратах можно будет ремонтировать сельхозтехнику, восстанавливать автомобильные детали и делать множество других полезных вещей. Некоторые компоненты Дилани все-таки покупал, но тем не менее он совершенно уверен, что можно построить такой станок целиком только из железа, найденного на помойке.
Воздушная пушка с педальной накачкой Нет, это не секретная двуствольная самоходная гаубица «Коалиция-СВ»! Но похожа.

Возьмем отживший свое велотренажер, приладим к нему компрессор и получим то, что изобрел Билл Ллевеллин, инженер-механик из города Литлтон, штат Колорадо, а именно – непревзойденный способ тратить свободное время, упражняя при этом мышцы ног. Теперь объясним, как это действует. Вкладываем в ствол картофелину. Две минуты крутим педали, накачивая давление, потом нажимаем на курок (от старой дрели), после чего открывается клапан (от пульверизатора) и картофелина летит на участок соседа. Стрелять можно не только картошкой – в этом орудии предусмотрены сменные стволы. Трехдюймовые стреляют мелкими тыквами, а двухдюймовому калибру больше подходят резиновые мячики.
Поперечный велосипед Скейтбордистам, маунтинбордерам и другим поклонникам движения боком не придется переучиваться, чтобы начать крутить педали.

На поперечном велосипеде ездок сидит перпендикулярно направлению движения, как на скейтборде. Если для того, чтобы сохранять равновесие на обычном велосипеде, нам нужно наклоняться влево-вправо, то на этом – вперед-назад. Второй вариант, если верить дублинцу Майклу Киллиану, гораздо удобнее. «Это требует грациозных движений, напоминающих танец. Вспомните почти духовные упражнения при спуске на сноуборде». Какие-то детали для своего творения Киллиан снял с обычного велосипеда, но особое сиденье от моноцикла и трубки для рамы из хром-молибденовой стали пришлось заказывать. Переднее и заднее колеса поворачиваются независимо – в результате процесс управления аппаратом становится довольно замысловатым. Киллиан говорит: «Люди легко обучаются ловко совершать похожие движения сразу двумя руками. Чем меньше думаешь, тем легче это получается».
Судно на воздушной подушке Кто знает, может быть, уже скоро среди университетской публики в моду войдут гонки на воздушной подушке.

Ребята из Чаплина, штат Коннектикут, питают такие надежды. Каждый год ученики из класса технического образования в средней школе «Париш Хилл» строят под руководством Джеймса Бенини по одному экипажу на воздушной подушке. Модель 2006 года, 26-сильный аппарат, способный двигаться со скоростью 50 км/ч, занял восьмое место на национальных гонках на выживание. «В большинстве школ есть свои спортивные команды, – говорит Питер Яковски, 18-летний школьник, которому доверили управлять аппаратом во время гонок, – а вот мы круче. У нас есть команда технических видов спорта. Это по-взрослому». Весь класс (скажем точнее, вся команда) изучил три комплекта чертежей, присланных из компании Universal Hovercraft, после чего ребята разработали свою собственную конструкцию. Ну и как себя ведет эта посудина? «Летать на этом аппарате – что-то среднее между полетами на самолете и гонками по льду, – говорит Бенини. – Когда летишь на воздушной подушке, никакого сцепления с землей нет».



Семь причин не строить стимпанк-машину | Дюжина проектов | Парители | Зависаем! | Самолет из коробки | Точечная работа | Подкованные | Створки раковины | Может ли компьютер научить летать? | Спорт на букву йо | Бумажные крылья | Колокола Луны | Недетские игрушки | Оловянные солдатики | Экологический транспорт | Ластоногие охотники | Душа алюминиевой банки |