Летящие над водой Столетие судов на подводных крыльях Концепция подводных крыльев, которая позволила резко увеличить скорость судов, была предложена еще в XIX веке. С тех пор эта конструкция, воплощенная в тысячах кораблей, прошла долгий путь и сейчас широко применяется в судостроении. Если быть дотошным, то речь идет более чем о столетии. Еще в 1869 году парижанин Эммануэль Дени Фарко получил патент с формулой: «Закрепление на бортах и днище судна наклонных плоскостей или клиновидных элементов, каковые при движении судна вперед будут приподнимать его в воде и таким образом снижать лобовое сопротивле. Выставка недостижений Закат Европы На главной европейской выставке электроники не оказалось ни одного прорыва. Среднестатистический житель Западной Европы и США тратит 18% своих доходов на автомобили и транспорт, 16% – на жилье, 13% – на еду и только 5% – на бытовую электронику и высокотехнологичную продукцию. Из этих 5% одна четверть уходит на оплату различных сервисов мобильной связи, вторая четверть – на кабельное или спутниковое телевидение, третья – на интернет и прочие коммуникационные сервисы. И только оставшаяся четверть этих самых пяти процентов тратится собственно на электронику: компьютеры, DV. Билет в один конец Друг Лайка, полетевшая в космос 3 ноября 1957 года (к сорокалетней годовщине революции), была не первой собакой, посланной в космос на ракете, и даже не первой, которая погибла в космосе. Но она стала первой (и последней) собакой, отправленной в космический полет без возможности возвращения. По правде говоря, даже шанс долететь до орбиты у нее был не слишком велик – Второй Спутник был всего лишь седьмым запуском ракеты Р-7 и лишь четвертым удачным. Вообще говоря, сама возможность запустить Второй Спутник представилась лишь потому, что Первый был запущен с первой попытки – а все зара. |